Обоснование способов пуска, регулирования скорости и торможения двигателя

Реверсивный вентильный преобразователь позволяет осуществлять плавный пуск, регулирование скорости, как в сторону уменьшения, так и увеличения ее, а также и рекуперативное торможение путем изменения, подводимого к двигателю постоянного тока, напряжения.

Напряжение преобразователя будем регулировать с помощью изменения угла управления α. Так как за основную скорость ωом мы приняли максимальную скорость механизма (ωом = 20 с-1), то в увеличении скорости путем ослабления магнитного потока двигателя нет необходимости.

 

10.
Расчет статических механических характеристик двигателя за цикл работы

Статические механические характеристики проектируемого электропривода в первом приближении можно считать линейным (с учетом некоторых допущений). Поэтому данные характеристики построим по двум точкам:

·   I точка с координатами (ω = ωоi; M = 0);

·   II точка с координатами (ω = ωсi; M = MCi).

где первая точка является точкой холостого хода, а вторая - точкой i-установившегося режима.

Для расчета и построения статических механических характеристик в системе ТП - Д, соответствующих установившимся скоростям двигателя, необходимо предварительно определить эквивалентное сопротивления якорной цепи, которое определяется как:

 

RЭ = ,

 

где m - пульсность выпрямленного напряжения, для 3-фазной мостовой схемы m = 6.

Активное и реактивное сопротивление трансформатора, приведенные к его вторичной обмотке, рассчитаем по формулам:

 

 

где ΔPКЗ - мощность короткого замыкания трансформатора, Вт; m1 - число фаз;

UКЗ% - напряжение короткого замыкания трансформатора, %

Определим коэффициент трансформации трансформатора по формуле:

 

КТР = U / U = 220 / 118 = 1,86.

Подставив численные значения величин в уравнения (10.2), (10.3), получаем, что

 

, где

 

Определим сопротивления сглаживающего и уравнительного дросселей:

 

Ом, где ΔUСД.Н = ΔUУД.Н ≈ 0,0075 UdH.

 

Тогда, после подстановки численных значений всех величин, входящих в (10.1), получаем, что эквивалентное сопротивления якорной цепи:

 

RЭ = ;

 

Статические механические характеристики рассчитываем по формуле:

 

, где

Ed0 =

 


Угол задержки открывания вентилей αi, необходимый для установления скорости ωci определяется как:

 

, где

 

ICi - ток статической нагрузки, которому соответствует приведенный момент МCi.

K=3,68 - расчет смотри в пункте 8

 

 

Найдем скорости идеального холостого хода и статические скорости в установившихся режимах из выражения (10.4):

 

 

Для уменьшения зоны прерывистых токов, которая возникает в нереверсивных схемах, и в реверсивных при раздельном управлении вентилями, сглаживания пульсаций выпрямленного тока, ограничения тока через тиристоры в первый полупериод питающего напряжения при коротком замыкании на стороне выпрямленного тока в тиристорном электроприводе постоянного тока применяют дроссели, включаемые в якорную цепь.

В данном курсовом проекте преобразователь реверсивный, с уравнительными реакторами. Следовательно, зоны прерывистых токов нет, т.к. уравнительные токи уже являются нагрузкой для тиристоров. Добавочная индуктивность в данном случае нужна для сглаживания пульсаций выпрямленного тока.

Определим суммарную индуктивность, необходимую для сглаживания пульсаций тока:

 

LΣ =

 

где ie = 0,04 - относительная величина пульсаций первой гармоники выпрямленного тока;

ее - относительная величина пульсаций первой гармоники выпрямленного напряжения;

 

ω1 = 2πf1 = 2π. 50 = 314 c-1.

 

Величина  определяется как:

 

 

Расчетная индуктивность сглаживающего дросселя:

 

LСД = LΣ - LЯ - 2LТР - LУД

 

Индуктивность якорной цепи:

 

LЯ =


где K1 = 0.5 для некомпенсированных машин, рП - число пар полюсов.

Индуктивность согласующего трансформатора:

 

 

Индуктивность уравнительного дросселя:

 

LУД = ,

 

т.к. в системе установлено 4 не насыщающихся дросселя.

Подставив в уравнение (10.6) все необходимые величины, получаем, что

LСД = 27,3.10-3 - 4,9.10-3 - 2.1,26.10-4 -0 = 20,66 мГн.

Построим статическую механическую характеристику, согласно уравнению. Результаты расчета приведены в табл. 8

 

Таблица 8. Расчет статической механической характеристики

№ характеристики 1 точка (М =0; ω = ω0i) 2 точка и (М =MCi; ω = ωсi) αi ICi, A
1 (0; 35,1) (329,9; 31,5) 62 89,56
2 (0; -66,9) (-362,97; -63) 26 98,54
3 (0; -12,8) (-306,75; -9,45) 80 83,27

 

Статическая механическая характеристика привода, построенная согласно данным табл. 8, показана на рис. 5.

 


 





Переходные процессы

Расчет переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при питании двигателя от тиристорного преобразователя в данном проекте выполняется в предположении того, что управление приводом осуществляется путем линейного изменения во времени скорости идеального холостого хода (ω0i), т.е. по следующему закону:

 

ωo(t) = ωoНАЧ + εо.t.

 

где εо - ускорение идеального холостого хода, определяемое из условия полного использования двигателя по моменту.

Так как скорость нарастания управляющего сигнала ограничивается, электромагнитная инерция силовой цепи двигателя в переходном процессе проявляется незначительно и ею можно пренебречь.

При определении длительности изменения ωо учитывается знак ускорения εо.

· εо > 0 - при пуске в области положительных скоростей и торможении в области отрицательных;

·   εо < 0 - при пуске в области отрицательных скоростей и торможении в области положительных.

Суммарная длительность переходных процессов не должна превышать 2%-4% от суммарного времени цикла работы механизма.

Скорость двигателя и его момент в переходных режимах изменяются по законам:

 

 

где β, βС - соответственно коэффициенты жесткости механических характеристик двигателя рабочей машины.

Получим численные значения жесткостей механических характеристик:

 

 

Найдем также ускорение идеального холостого хода:

 

 

где ММ, МСМ - максимально допустимый момент двигателя (ММ = 1500 Н.м) и максимальный статический момент соответственно.

Знак «-» возьмем при разгоне, а «+» - при торможении. Следовательно, подставив в выражение (11.3) численные значения всех величин, получаем два значения :

Определим электромеханическую постоянную времени привода:

 

 

Переходные процессы при пуске из неподвижного состояния

В этом случае переходный процесс разбивается на три этапа.

I этап.

На I этапе, 0 t t0, двигатель остается неподвижным, поскольку момент двигателя меньше статического. Начальная механическая характеристика двигателя проходит через начало координат, конечная - через точку с координатами w=0, М=МС0 (ей соответствует скорость идеального холостого хода, равная w0.КОН.I).

Для данного этапа справедливы начальные условия:

 

 

Момент двигателя на этом этапе изменяется по закону

 

 

Скорость идеального холостого хода двигателя на этом этапе изменяется по закону:

 


Заканчивается I этап при увеличении М до МС0, когда скорость w0 достигает значения:

 

 При МСО = 302,05 Н•м.

 

Длительность этапа:

 

.

 

Изменение момента и скорости во времени

00,0020,0040,0060,0080,010,0120,0132                
044,8989,79134,7179,6224,5269,4296,8                
00,4920,9841,4761,9682,4612,9533,25                

 


II этап.

На II этапе  происходит разгон двигателя при линейном изменении w0 во времени. Начальные условия этого этапа:

 

 

Скорость и момент на данном этапе описываются уравнениями:

 

,


Величина e0 имеет то же значение, что и на первом этапе.

Начальная механическая характеристика двигателя на II этапе совпадает с конечной характеристикой I этапа, конечная характеристика II этапа проходит через точку I заданного установившегося режима работы.

Заканчивается этап в момент времени t1, когда двигатель выходит в точку а на характеристику, обеспечивающую заданную скорость рабочей машины, при этом w0 достигает значения wО.КОН = 35,12 1/с.

 

 

Длительность II этапа:

 

 

Изменение момента и скорости и во времени

00,020,040,060,080,10,120,129                
296,83706,881048,11332,11568,81766,11930,71998,9                
00,4261,6073,4155,7428,511,6213,2                
3,258,17513,118,0222,9427,8632,7835,11                

 


III этап

На III этапе t>t1 происходит окончательный разгон двигателя до установившегося режима при постоянном значении скорости идеального холостого хода wО.КОН.=35,11 с-1 Для этого этапа начальные условия:


,

 

Уравнение скорости на этапе имеет вид:

 

 

Уравнение момента имеет вид:

 

 

Длительность этапа:

, продлим время этапа  до 0,83 с чтобы момент и скорость двигателя достигли установившихся значений

 

Изменение момента и скорости  во времени

00,160,320,480,640,80,83              
1998,9705,24413,9348,29333,51330,18329,9              
13,227,3830,5731,2931,4531,4931,5              

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: