Реверсивный вентильный преобразователь позволяет осуществлять плавный пуск, регулирование скорости, как в сторону уменьшения, так и увеличения ее, а также и рекуперативное торможение путем изменения, подводимого к двигателю постоянного тока, напряжения.
Напряжение преобразователя будем регулировать с помощью изменения угла управления α. Так как за основную скорость ωом мы приняли максимальную скорость механизма (ωом = 20 с-1), то в увеличении скорости путем ослабления магнитного потока двигателя нет необходимости.
10.
Расчет статических механических характеристик двигателя за цикл работы
Статические механические характеристики проектируемого электропривода в первом приближении можно считать линейным (с учетом некоторых допущений). Поэтому данные характеристики построим по двум точкам:
· I точка с координатами (ω = ωоi; M = 0);
· II точка с координатами (ω = ωсi; M = MCi).
где первая точка является точкой холостого хода, а вторая - точкой i-установившегося режима.
|
|
Для расчета и построения статических механических характеристик в системе ТП - Д, соответствующих установившимся скоростям двигателя, необходимо предварительно определить эквивалентное сопротивления якорной цепи, которое определяется как:
RЭ = ,
где m - пульсность выпрямленного напряжения, для 3-фазной мостовой схемы m = 6.
Активное и реактивное сопротивление трансформатора, приведенные к его вторичной обмотке, рассчитаем по формулам:
где ΔPКЗ - мощность короткого замыкания трансформатора, Вт; m1 - число фаз;
UКЗ% - напряжение короткого замыкания трансформатора, %
Определим коэффициент трансформации трансформатора по формуле:
КТР = U1Ф / U2Ф = 220 / 118 = 1,86.
Подставив численные значения величин в уравнения (10.2), (10.3), получаем, что
, где
Определим сопротивления сглаживающего и уравнительного дросселей:
Ом, где ΔUСД.Н = ΔUУД.Н ≈ 0,0075 UdH.
Тогда, после подстановки численных значений всех величин, входящих в (10.1), получаем, что эквивалентное сопротивления якорной цепи:
RЭ = ;
Статические механические характеристики рассчитываем по формуле:
, где
Ed0 =
Угол задержки открывания вентилей αi, необходимый для установления скорости ωci определяется как:
, где
ICi - ток статической нагрузки, которому соответствует приведенный момент МCi.
K=3,68 - расчет смотри в пункте 8
Найдем скорости идеального холостого хода и статические скорости в установившихся режимах из выражения (10.4):
Для уменьшения зоны прерывистых токов, которая возникает в нереверсивных схемах, и в реверсивных при раздельном управлении вентилями, сглаживания пульсаций выпрямленного тока, ограничения тока через тиристоры в первый полупериод питающего напряжения при коротком замыкании на стороне выпрямленного тока в тиристорном электроприводе постоянного тока применяют дроссели, включаемые в якорную цепь.
|
|
В данном курсовом проекте преобразователь реверсивный, с уравнительными реакторами. Следовательно, зоны прерывистых токов нет, т.к. уравнительные токи уже являются нагрузкой для тиристоров. Добавочная индуктивность в данном случае нужна для сглаживания пульсаций выпрямленного тока.
Определим суммарную индуктивность, необходимую для сглаживания пульсаций тока:
LΣ =
где ie = 0,04 - относительная величина пульсаций первой гармоники выпрямленного тока;
ее - относительная величина пульсаций первой гармоники выпрямленного напряжения;
ω1 = 2πf1 = 2π. 50 = 314 c-1.
Величина определяется как:
Расчетная индуктивность сглаживающего дросселя:
LСД = LΣ - LЯ - 2LТР - LУД
Индуктивность якорной цепи:
LЯ =
где K1 = 0.5 для некомпенсированных машин, рП - число пар полюсов.
Индуктивность согласующего трансформатора:
Индуктивность уравнительного дросселя:
LУД = ,
т.к. в системе установлено 4 не насыщающихся дросселя.
Подставив в уравнение (10.6) все необходимые величины, получаем, что
LСД = 27,3.10-3 - 4,9.10-3 - 2.1,26.10-4 -0 = 20,66 мГн.
Построим статическую механическую характеристику, согласно уравнению. Результаты расчета приведены в табл. 8
Таблица 8. Расчет статической механической характеристики
№ характеристики | 1 точка (М =0; ω = ω0i) | 2 точка и (М =MCi; ω = ωсi) | αi | ICi, A |
1 | (0; 35,1) | (329,9; 31,5) | 62 | 89,56 |
2 | (0; -66,9) | (-362,97; -63) | 26 | 98,54 |
3 | (0; -12,8) | (-306,75; -9,45) | 80 | 83,27 |
Статическая механическая характеристика привода, построенная согласно данным табл. 8, показана на рис. 5.
Переходные процессы
Расчет переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при питании двигателя от тиристорного преобразователя в данном проекте выполняется в предположении того, что управление приводом осуществляется путем линейного изменения во времени скорости идеального холостого хода (ω0i), т.е. по следующему закону:
ωo(t) = ωoНАЧ + εо.t.
где εо - ускорение идеального холостого хода, определяемое из условия полного использования двигателя по моменту.
Так как скорость нарастания управляющего сигнала ограничивается, электромагнитная инерция силовой цепи двигателя в переходном процессе проявляется незначительно и ею можно пренебречь.
При определении длительности изменения ωо учитывается знак ускорения εо.
· εо > 0 - при пуске в области положительных скоростей и торможении в области отрицательных;
· εо < 0 - при пуске в области отрицательных скоростей и торможении в области положительных.
Суммарная длительность переходных процессов не должна превышать 2%-4% от суммарного времени цикла работы механизма.
Скорость двигателя и его момент в переходных режимах изменяются по законам:
где β, βС - соответственно коэффициенты жесткости механических характеристик двигателя рабочей машины.
Получим численные значения жесткостей механических характеристик:
Найдем также ускорение идеального холостого хода:
где ММ, МСМ - максимально допустимый момент двигателя (ММ = 1500 Н.м) и максимальный статический момент соответственно.
Знак «-» возьмем при разгоне, а «+» - при торможении. Следовательно, подставив в выражение (11.3) численные значения всех величин, получаем два значения :
Определим электромеханическую постоянную времени привода:
|
|
Переходные процессы при пуске из неподвижного состояния
В этом случае переходный процесс разбивается на три этапа.
I этап.
На I этапе, 0 t t0, двигатель остается неподвижным, поскольку момент двигателя меньше статического. Начальная механическая характеристика двигателя проходит через начало координат, конечная - через точку с координатами w=0, М=МС0 (ей соответствует скорость идеального холостого хода, равная w0.КОН.I).
Для данного этапа справедливы начальные условия:
Момент двигателя на этом этапе изменяется по закону
Скорость идеального холостого хода двигателя на этом этапе изменяется по закону:
Заканчивается I этап при увеличении М до МС0, когда скорость w0 достигает значения:
При МСО = 302,05 Н•м.
Длительность этапа:
.
Изменение момента и скорости во времени
00,0020,0040,0060,0080,010,0120,0132 | ||||||||
044,8989,79134,7179,6224,5269,4296,8 | ||||||||
00,4920,9841,4761,9682,4612,9533,25 |
II этап.
На II этапе происходит разгон двигателя при линейном изменении w0 во времени. Начальные условия этого этапа:
Скорость и момент на данном этапе описываются уравнениями:
,
Величина e0 имеет то же значение, что и на первом этапе.
Начальная механическая характеристика двигателя на II этапе совпадает с конечной характеристикой I этапа, конечная характеристика II этапа проходит через точку I заданного установившегося режима работы.
Заканчивается этап в момент времени t1, когда двигатель выходит в точку а на характеристику, обеспечивающую заданную скорость рабочей машины, при этом w0 достигает значения wО.КОН = 35,12 1/с.
Длительность II этапа:
Изменение момента и скорости и во времени
00,020,040,060,080,10,120,129 | ||||||||
296,83706,881048,11332,11568,81766,11930,71998,9 | ||||||||
00,4261,6073,4155,7428,511,6213,2 | ||||||||
3,258,17513,118,0222,9427,8632,7835,11 |
|
|
III этап
На III этапе t>t1 происходит окончательный разгон двигателя до установившегося режима при постоянном значении скорости идеального холостого хода wО.КОН.=35,11 с-1 Для этого этапа начальные условия:
,
Уравнение скорости на этапе имеет вид:
Уравнение момента имеет вид:
Длительность этапа:
, продлим время этапа до 0,83 с чтобы момент и скорость двигателя достигли установившихся значений
Изменение момента и скорости во времени
00,160,320,480,640,80,83 | |||||||
1998,9705,24413,9348,29333,51330,18329,9 | |||||||
13,227,3830,5731,2931,4531,4931,5 |