Анализ конкурентоспособности организации

 

Коммуникационный рынок Украины продолжает демонстрировать темпы роста, существенно превышающие показатели украинской экономики в целом (доходы отрасли выросли на 18% в первом полугодии в 2006 году). За 2 года разрыв с европейскими странами в развитии мобильной связи сократился в 8 раз, Интернета — в 5 раза.

В Украине в первой половине 90-х годов началось реформирование отрасли, в результате чего Министерство связи было отделено от управления хозяйственной деятельностью, и на него были возложены функции регулятора. Было также проведено распределение почтовой и электрической связи, и образование двух значительных государственных объединений Укрпочта и Укртелеком. Это имело особенное значение для электросвязи: техническое перевооружение сетей, обеспечения их прозрачности и однородности (удобно проводить при наличии доминирующего оператора). Выделяют и другую причину, которая состоит в необходимости укрепления национального оператора перед открытием коммуникационного рынка - это же делали Германия, Франция и другие страны.

В настоящее время первичная сеть Укртелекома является могучей системой связи, организованной по кабельным и радиорелейным линиям передачи, которые действуют почти на 75 тыс. км, из них 30 тыс. км составляют магистральные линии связи, почти 40 тыс. км - зоновые линии связи и 4,730 км - радиорелейные.

Пока еще на первичной сети остается значительным объем кабельных линий, срок эксплуатации которых превышает 30 лет. Поэтому Дирекция первичной сети оптимизирует транспортную сеть передачи данных, изымая из эксплуатации физически устаревшие кабельные линии с аналоговой системой передачи.

Относительно ввода спутниковой связи в 2006 г. построено 50 (а в 2007г. запланировано строительство еще - 58) станций в районных центрах, а также центральной станции передачи в Киеве, оборудованной средствами централизованного контроля и управления периферийными станциями.

Таким образом, со времен независимости нашей страны сделаны немало на пути к построению инфраструктуры связи европейского уровня.

Наиболее быстро «настигает» Европу рынок мобильной связи, в последние 5 лет он развивался в 2 раза быстрее, чем в среднем по Европе. По итогам в 2004 году, уровень проникновения мобильной связи отставал в 32 раза, а на начало 2006 года — в 8 раз. С последующим уменьшением разрыва рост рынка мобильной связи будет замедляться. В уровне фиксированной телефонизации Украина не сможет окончательно перебороть разрыв с Европой даже после приватизации Укртелекома, а в долгосрочной перспективе соотношение между фиксированной и мобильной связью будет изменяться в интересах последней. Наиболее отстающим от европейских показателей остается сектор Интернета, поэтому в ближайшие 2–3 года этот рынок ожидает стабильное развитие.

Фиксированная связь продолжает быть наиболее монополизированным сектором коммуникаций — 10,6 млн. абонентов обслуживаются Укртелекомом, а часть рынка частных операторов не превышает 20%. При этом государственные компании (Укртелеком и Утел) контролируют наибольшую часть самого привлекательного сегмента рынка — услуги международной и межгородской связи.

Так же можно говорить о конкурентоспособности ОАО «Укртелеком» за счет предоставления широкого спектра услуг: установки, переименования, переноса телефонов;

· замены спаренного номера на самостоятельный;

· выдачи технических условий;

· предоставление дополнительных видов услуг по цифровым станциям;

· выдачи справок;

· приема претензий.

Так же ОАО «Укртелеком» уделяет немаловажное значение маркетинговым исследованиям. Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, которые описывают текущее или перспективное (прогнозный) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отображение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, что стоят перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: