Практика компетеностного подхода

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ

080400 - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

Екатеринбург

УрФУ

2014

УДК 316.354:005.3(076)

ББК 60.561.1я7388.5я73

 

Пономарева О.Я.

Социология и психология управления: компетентностный подход к подготовке курсовой работы: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения направления 080400 - Управление персоналом. Екатеринбург: УрФУ, 2014. 92 с.

 

В пособии излагается применение компетентностного подхода в написании курсовой работы, как формы практической подготовки бакалавра к профессиональной деятельности: выделены виды компетенций; разработаны индикаторы их проявления и уровни сформированности; обоснована система оценки компетенций.

Пособие адресовано студентам, приступающим к написанию курсовой работы, и преподавателям, осуществляющим руководство ее подготовкой с применением балльно-рейтинговой системы.

Библиогр.:17 назв. Рис. 5. Прил. 6

 

Подготовлено кафедрой управления персоналом и психологии

 

 

© Уральский федеральный

университет, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ  
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5   1. Практика компетентностного подхода в управлении персоналом…………….8
2. Формирование и развитие компетенций бакалавра по направлению «Управление персоналом» с ориентацией на результат образования при подготовке курсовой работы………………………………………………….32 3. Выбор шкалы оценки развития компетенций………………………………….41
4. Цели курсовой работы…………………………………………………………...43 5. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение, порядок представления научному руководителю………………………………………………………........45 6. Особенности подготовки курсовой работы, как самостоятельного теоретико-экспериментального исследования …………………………………...47 6.1. Методические рекомендации для тех, кто впервые приступает к подготовке курсовой работе……………………………………………….47 6.2. Специфика подготовки структуры и разделов курсовой работы ……50
7. Методические указания к разработке практических рекомендаций по результатам исследования …………………………………………………………57
8. Требования к стилевым особенностям текста курсовой работы ……………..60
9. Организация выполнения курсовой работы……………………………………62 9.1.Календарный план подготовки курсовой работы…………………......62
9.2. Научное руководство курсовой работой……………………………....63
9.3. Подготовка к защите курсовой работы ………………………………..64
10. Требования к оформлению курсовой работы…………………………………69
11. Оценка развития компетенций по результатам подготовки курсовой работы в балльно-рейтинговой системе……………………………………………………77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец заявления на утверждение темы и научного руководителя по курсовой работе…………………………………………………85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец индивидуального плана подготовки курсовой работы……………………………………………………………………………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец формы отзыва научного руководителя …………..87 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец содержания курсовой работы ……….…………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец титульного листа курсовой работы……………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Образец оформления библиографического описания источников………………………………………..…………………………………90
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональная деятельность в разных сферах экономики будущего менеджера по персоналу (HR – менеджера) предполагает не только знание социально-психологических явлений организации, мотивации поведения личности в организации, основ принятия управленческих решений. Она обязывает понимать и интерпретировать эти явления, используя методы прикладной психологии и социологии для их диагностики.

Выпускнику вуза направления 080400 «Управление персоналом» необходимо овладеть вполне определенными навыками теоретического и экспериментального исследования и умением применить полученные результаты в профессиональной сфере деятельности. Написание и защита курсовой работы является обязательным этапом освоения учебной дисциплины «Социология и психология управления», способствует формированию компетенций исследователя, развитию творческой активности.

Подготовка курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению 080400 «Управление персоналом» (№ 337 от 15.05.2010), нормативными документами ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина» (далее УрФУ) и кафедры управления персоналом и психологии:

· учебным планом направления 080400 «Управление персоналом»;

· основной образовательной программой высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «Бакалавр»);

· стандартом УрФУ «Процедура итоговой государственной аттестации выпускников» (от 08.04.2010);

· методическими указаниями по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, курсовых работ по направлению 080400 «Управление персоналом»;

· приказом № 555/03 от 12.07.2012 г. «Об утверждении и введении в действие «Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования»;

· Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования (СМК – ПВД – 8.2.4 – 01 – 10 – 2012);

· приказом № 836/03 от 24.10.2013 г. «О введении регламента балльно-рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студентов»;

· приказом № 322/03 от 22.04.2013 г., «О реализации балльно-рейтинговой системы».

Курсовая работа как самостоятельная научно-исследовательская работа студента направлена на углубление теоретических знаний и овладение культурой исследовательской практической деятельности. Она рассматривается в качестве квалификационной работы, подтверждающей уровень усвоения знаний и готовность обучающегося к применению компетенций при решении определенного класса профессиональных задач.

Успешное освоение студентами необходимых компетенций позволит успешно решать широкий круг задач профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией и уровнем подготовки в службах управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности.

В методическом пособии впервые предпринята попытка применить компетентностный подход в подготовке и оценке курсовой работы. Преимущество компетеностого подхода к результатам образования заключается в том, что он позволяет оценить не только представленную курсовую работу, как вид теоретико-экспериментального исследования в междисциплинарной области научного знания, но и выявить уровень сформированности необходимых компетенций у самого студента при ее подготовке. Оценка уровня сформированности развития компетенций в методологии компетентностного подхода позволяет дать содержательную обратную связь каждому студенту, предложить индивидуальные конкретные рекомендации по их развитию.

Пособие адресовано студентам, приступающим к написанию курсовой работы, а также преподавателям, осуществляющим руководство ее подготовкой с применением балльно-рейтинговой системы.

 

ПРАКТИКА КОМПЕТЕНОСТНОГО ПОДХОДА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: