КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
080400 - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Екатеринбург
УрФУ
2014
УДК 316.354:005.3(076)
ББК 60.561.1я7388.5я73
Пономарева О.Я.
Социология и психология управления: компетентностный подход к подготовке курсовой работы: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения направления 080400 - Управление персоналом. Екатеринбург: УрФУ, 2014. 92 с.
В пособии излагается применение компетентностного подхода в написании курсовой работы, как формы практической подготовки бакалавра к профессиональной деятельности: выделены виды компетенций; разработаны индикаторы их проявления и уровни сформированности; обоснована система оценки компетенций.
Пособие адресовано студентам, приступающим к написанию курсовой работы, и преподавателям, осуществляющим руководство ее подготовкой с применением балльно-рейтинговой системы.
Библиогр.:17 назв. Рис. 5. Прил. 6
|
|
Подготовлено кафедрой управления персоналом и психологии
© Уральский федеральный
университет, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная деятельность в разных сферах экономики будущего менеджера по персоналу (HR – менеджера) предполагает не только знание социально-психологических явлений организации, мотивации поведения личности в организации, основ принятия управленческих решений. Она обязывает понимать и интерпретировать эти явления, используя методы прикладной психологии и социологии для их диагностики.
Выпускнику вуза направления 080400 «Управление персоналом» необходимо овладеть вполне определенными навыками теоретического и экспериментального исследования и умением применить полученные результаты в профессиональной сфере деятельности. Написание и защита курсовой работы является обязательным этапом освоения учебной дисциплины «Социология и психология управления», способствует формированию компетенций исследователя, развитию творческой активности.
Подготовка курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению 080400 «Управление персоналом» (№ 337 от 15.05.2010), нормативными документами ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина» (далее УрФУ) и кафедры управления персоналом и психологии:
· учебным планом направления 080400 «Управление персоналом»;
· основной образовательной программой высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «Бакалавр»);
· стандартом УрФУ «Процедура итоговой государственной аттестации выпускников» (от 08.04.2010);
· методическими указаниями по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, курсовых работ по направлению 080400 «Управление персоналом»;
· приказом № 555/03 от 12.07.2012 г. «Об утверждении и введении в действие «Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования»;
· Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебной деятельности студентов и ее достижений при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования (СМК – ПВД – 8.2.4 – 01 – 10 – 2012);
· приказом № 836/03 от 24.10.2013 г. «О введении регламента балльно-рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студентов»;
· приказом № 322/03 от 22.04.2013 г., «О реализации балльно-рейтинговой системы».
Курсовая работа как самостоятельная научно-исследовательская работа студента направлена на углубление теоретических знаний и овладение культурой исследовательской практической деятельности. Она рассматривается в качестве квалификационной работы, подтверждающей уровень усвоения знаний и готовность обучающегося к применению компетенций при решении определенного класса профессиональных задач.
|
|
Успешное освоение студентами необходимых компетенций позволит успешно решать широкий круг задач профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией и уровнем подготовки в службах управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности.
В методическом пособии впервые предпринята попытка применить компетентностный подход в подготовке и оценке курсовой работы. Преимущество компетеностого подхода к результатам образования заключается в том, что он позволяет оценить не только представленную курсовую работу, как вид теоретико-экспериментального исследования в междисциплинарной области научного знания, но и выявить уровень сформированности необходимых компетенций у самого студента при ее подготовке. Оценка уровня сформированности развития компетенций в методологии компетентностного подхода позволяет дать содержательную обратную связь каждому студенту, предложить индивидуальные конкретные рекомендации по их развитию.
Пособие адресовано студентам, приступающим к написанию курсовой работы, а также преподавателям, осуществляющим руководство ее подготовкой с применением балльно-рейтинговой системы.
ПРАКТИКА КОМПЕТЕНОСТНОГО ПОДХОДА