Методические указания к разработке практических рекомендаций по результатам исследования

Практические рекомендации по решению проблемы, выявленной в исследовании, должны быть направлены на разработку конкретных мероприятий, в результате которых данная проблема будет решена.

Как правило, рекомендации имеют две части: констатирующую и рекомендательную. В констатирующей части необходимо кратко указать, какие результаты получены в практическом исследовании. Формулировка этой части начинается обычно словами: «Исследование, проведенное в организации, выявило следующие особенности … (Прим. автора: указывается предмет исследования, например: «особенности мотивации труда специалистов», «особенности лидерства менеджеров низового звена», «особенности социально-психологического климата в компании» и т.п.). Далее перечисляются положительные результаты, а затем проблемы в изучаемой области.

Рекомендательная часть чаще всего начинается словами «В связи с выявленными проблемами ……(Прим. автора: указывается предмет исследования, например: «проблемами мотивации труда специалистов», «проблемами лидерства менеджеров низового звена», «проблемами социально-психологического климата в компании» и т.п.) нами рекомендуется». Далее формулируются предложения, способствующие выходу из сложившейся ситуации, решению проблемы, улучшению положения.

Стиль формулировки предложений должен носить конкретный характер, позволяющий понять с какой целью они рекомендованы, на кого направлены (целевая аудитория), какие мероприятия предстоит провести, кто ответственный за эти мероприятия и в какие сроки они должны быть реализованы. Такой стиль практических рекомендаций свидетельствует об осмысленности их автором курсовой работы, сопоставлении теории и практики, ответственности за результат, о согласовании предложений с руководством организации (если выполняются по заказу организации).

Пример:

Рекомендации по внедрению элементов системы мотивации труда персонала в ЗАО «Инфопром»

В результате проведенного исследования удовлетворенности трудом сотрудников ЗАО «Инфопром» установлено, что в компании применяются различные формы и методы мотивации и стимулирования персонала, что выгодно отличает ее на рынке труда.

Вместе с тем выявлены неэффективные ее стороны. К ним относятся:

- отсутствие необходимой документационной основы для управления мотивацией труда персонала;

- полное отсутствие элементов нематериального стимулирования;

- низкая эффективность информационных потоков между руководящим и исполнительным звеном (низкая степень участия персонала в управлении и принятии решений).

В связи с выявленными проблемами мотивации труда персонала в компании нами рекомендуется:

1. Организовать обратную связь руководства и сотрудников, что повы-

сит степень доверия руководства сотрудникам. С этой целью целесообразно ввести проведение собраний сотрудников различных уровней и отчеты руководства перед коллективом для налаживания непрерывного информационного потока, повышающего уровень информированности персонала о делах компании; организовать помещение материала на Доске объявлений.

Срок: до 01.07.2014 г.                 Отв.: Зам. директора по общим вопросам.

2. Разработать программу обучения с целью повышения уровня удовле-

творенности трудом, раскрытия кадрового потенциала и максимального его использования на благо компании. Проект Программы обучения персонала ЗАО «Инфопром» представлен в Прил. 1.

3. Привлекать сотрудников к решению проблем производительности,

разработки новой технологии работы и оптимизации труда сотрудников. Эти меры повысят значимость собственной работы для компании в глазах сотрудников, повысят уровень лояльности персонала к руководству. С этой целью разработать Программу участия сотрудников в управлении компанией. 

Срок: до 01.08.2014                    Отв.: Директор, менеджер по персоналу.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТИЛЕВЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ТЕКСТА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ  

 

При написании курсовых работ на ряду с содержательными и композиционными моментами необходимо учитывать требования научного стиля изложения материала с соблюдением норм литературного языка и правил грамматики.

Практика оценки курсовых работ показывает, что для ряда студентов использование научного стиля вызывает определенные трудности, поэтому необходимо остановиться на некоторых общих правилах оформления научного текста:

- при изложении научных произведений необходимо использовать терминологический аппарат той науки, в рамках которой выполняется работа. На практике можно достаточно часто встретить ситуации, когда студенты при выполнении работы по социологии и психологии управления ссылаются, например, на философские и социологические определения психологических терминов;

- на морфологическом уровне нецелесообразно вести повествование от первого лица, например: "мною были исследованы...", "я думаю...", "считаю целесообразным..." и т. д., наиболее приемлемой считается безличная форма: "в эксперименте были использованы...", "можно предположить, что..." или «нами были проведены...»;

- основной структурой научной речи на синтаксическом уровне выступают повествовательные предложения с нейтральным (в стилевом отношении) лексическим наполнением, с логически правильным порядком слов и с союзной связью между частями предложения. Для взаимосвязи отдельных частей научного высказывания широко используются союзы "таким образом", "кроме того", "поскольку", "при условии, что" и т. д., которые не только соединяют части сложного предложения, но и выполняют квалифицирующую функцию, конкретизируя отношения между соединяемыми предложениями или их членами. Считается предпочтительным использование сложноподчиненных предложений, чем сложносочиненных, так как подчинительная конструкция точнее отражает причинные, следственные и другие отношения, а части сложноподчиненного предложения более тесно связаны между собой;

- при выстраивании целостного текста необходимо учитывать, что абзацы должны находиться в единстве и последовательности. Основная мысль, представляющая собой краткое изложение всего абзаца, располагается в его начале, так как первое предложение абзаца обычно наиболее весомо по содержанию. Выраженная в нем основная мысль затем подкрепляется аргументами, примерами, цитатами. В конце дается итоговый вывод. Абзац в научной работе часто строится по логическому плану: от общего к частному, от утверждения к доказательству, от причины к следствию;

- для связи частей научного текста целесообразно использование фразеологических оборотов, устойчивых словосочетаний: "резюмируя сказанное", "как показали наблюдения", "с теоретической точки зрения", "в силу вышеизложенного" и т. д.;

- в научной работе в качестве подтверждения какой-либо мысли часто в собственный текст включаются цитаты. Нормативным требованием считается точное, без искажения мысли воспроизведение текста оригинала. Допускается пропуск слов, фрагментов текста, которые обозначаются многоточием. При непрямом цитировании (пересказ, изложение мыслей другими словами) следует быть предельно аккуратным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого. Каждая цитата должна быть связана с текстом курсовой работы и служить иллюстрацией выдвинутых положений. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый отрывок оформляется, как отдельная цитата.

Например: как утверждает д-р психол. наук, профессор Ф.С. Исмагилова, «Успешностью или не успешностью профессиональной карьеры человека во многом определятся уровень его благополучия. В свою очередь профессиональная карьера обусловлена богатством, возможностями имеющегося профессионального опыта и способностью личности к его накоплению, осмыслению, использованию …» [31, С. 145];

- в тексте научной работы не употребляются пафосные, эмоциональные суждения, пропагандистские лозунги, крылатые выражения, пословицы и поговорки (в здоровом теле – здоровый дух, родители должны заботиться о детях, яблоко от яблони недалеко падает), если они сами не являются предметом исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: