Деятельность педагога дополнительного образования по организации образовательного процесса

ЭОР – электронные образовательные ресурсы

Виды ЭОР и их характеристики

Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., а также бесплатных информационных ресурсов, определенных педагогом, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

Занятие может включать:

• разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;

• online-занятия, видеолекции;

• online-консультирование;

• фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;

• инструкции по выполнению практических заданий;

• дидактические материалы/технологические карты;

• тестовые задания;

• контрольные задания;

• и др.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы)

Где взять?

1. Создать свои собственные (задания с пояснениями, презентацию, видеозапись, аудиозапись).

2. Использовать опубликованные:

свободно распространяемый образовательный контент (все учебные материалы выложенные в свободный доступ в сеть – см. список сетевых образовательных ресурсов).

Деятельность педагога дополнительного образования по организации образовательного процесса

· Выбор электронного образовательного ресурса из утвержденного перечня.

· Отбор и определение темы и разделов дополнительной образовательной программы для реализации с учетом применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

· Корректировка текущего календарно тематического планирования дополнительной образовательной программы.

· Отбор/изменение форм контроля освоения программы.

· Разработка для каждого занятия учебного материала, контрольных и тестовых заданий с учётом УМК. Продолжительность занятия 30 минут.

· Разработка инструкции/памятки для родителей и обучающихся о реализации образовательной программы:

- адрес электронного ресурса;

- логин и пароль электронного ресурса (при необходимости);

- режим и расписание дистанционных занятий;

- формы контроля освоения программы;

- формы учета посещаемости.

Педагогическим работникам рекомендуется при реализации части дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы посредством дистанционного обучения

- создать простейшие, нужные ресурсы и задания, учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение части ДООП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий (эл. почта), устных онлайн консультаций (Скайп);

- планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, т.е. с учетом персональных возможностей педагога, либо технических возможностей ГБНОУ ДУМ СПб (педагоги приходят в компьютерный класс и работают за компьютером вместе с сотрудником из отдела ИТ).

В зависимости от технических возможностей педагогические работники организуются проведение учебных занятий (не более 30 минут онлайн), консультаций, вебинаров с использованием различных электронных образовательных ресурсов (образовательных порталов, платформ, в т.ч. по Скайпу (Skype).

Учебный процесс может быть реализован асинхронно (обучающийся осваивает учебный материал в любое удобное для него время и общается с педагогами с использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени) или синхронно (проведение учебных мероприятий и общение обучающегося с педагогами в режиме реального времени.

Дистанционное обучение может реализовываться комплексно с заочной и семейной формами обучения, а также с самообразованием. Самостоятельная работа обучающихся включает работу с учебно-методическими материалами, выполнение заданий офлайн.

Как раздать?

1. Электронная почта.

2. Личные сайты (блоги) педагогов.

3. Сайты образовательных организаций (сайт ГБНОУ ДУМ СПб) – ссылки на ресурсы.

4. Мессенджеры.

5. Соцсети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: