ЭОР – электронные образовательные ресурсы
Виды ЭОР и их характеристики
Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., а также бесплатных информационных ресурсов, определенных педагогом, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.
Занятие может включать:
• разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;
• online-занятия, видеолекции;
• online-консультирование;
• фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;
• инструкции по выполнению практических заданий;
• дидактические материалы/технологические карты;
• тестовые задания;
• контрольные задания;
• и др.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы)
Где взять?
1. Создать свои собственные (задания с пояснениями, презентацию, видеозапись, аудиозапись).
|
|
2. Использовать опубликованные:
свободно распространяемый образовательный контент (все учебные материалы выложенные в свободный доступ в сеть – см. список сетевых образовательных ресурсов).
Деятельность педагога дополнительного образования по организации образовательного процесса
· Выбор электронного образовательного ресурса из утвержденного перечня.
· Отбор и определение темы и разделов дополнительной образовательной программы для реализации с учетом применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
· Корректировка текущего календарно тематического планирования дополнительной образовательной программы.
· Отбор/изменение форм контроля освоения программы.
· Разработка для каждого занятия учебного материала, контрольных и тестовых заданий с учётом УМК. Продолжительность занятия 30 минут.
· Разработка инструкции/памятки для родителей и обучающихся о реализации образовательной программы:
- адрес электронного ресурса;
- логин и пароль электронного ресурса (при необходимости);
- режим и расписание дистанционных занятий;
- формы контроля освоения программы;
- формы учета посещаемости.
Педагогическим работникам рекомендуется при реализации части дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы посредством дистанционного обучения
- создать простейшие, нужные ресурсы и задания, учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение части ДООП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий (эл. почта), устных онлайн консультаций (Скайп);
|
|
- планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, т.е. с учетом персональных возможностей педагога, либо технических возможностей ГБНОУ ДУМ СПб (педагоги приходят в компьютерный класс и работают за компьютером вместе с сотрудником из отдела ИТ).
В зависимости от технических возможностей педагогические работники организуются проведение учебных занятий (не более 30 минут онлайн), консультаций, вебинаров с использованием различных электронных образовательных ресурсов (образовательных порталов, платформ, в т.ч. по Скайпу (Skype).
Учебный процесс может быть реализован асинхронно (обучающийся осваивает учебный материал в любое удобное для него время и общается с педагогами с использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени) или синхронно (проведение учебных мероприятий и общение обучающегося с педагогами в режиме реального времени.
Дистанционное обучение может реализовываться комплексно с заочной и семейной формами обучения, а также с самообразованием. Самостоятельная работа обучающихся включает работу с учебно-методическими материалами, выполнение заданий офлайн.
Как раздать?
1. Электронная почта.
2. Личные сайты (блоги) педагогов.
3. Сайты образовательных организаций (сайт ГБНОУ ДУМ СПб) – ссылки на ресурсы.
4. Мессенджеры.
5. Соцсети.