Условия для реализации

Тема 13. «Методика проведения мастер-класса в ДОЛ»

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс- эффективная форма передачи знаний и умений, новой идеи и обмена опытом, центральным звеном которого является демонстрация оригинальных методов (технологий) при активной роли всех участников.

З адачи мастер-класса

Первостепенная цель матер-класса – практическая цель, должен быть результат либо продукт в конце. Помимо него м-к. предусматривает – интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка. В это понятие вкладывается развитие в ходе занятия способностей самостоятельно и нестандартно мыслить.

Задачи:

1. Формировать отношение к познанию окружающей действительности.

Задача для педагога вызвать у детей впечатления о мире, окружающей среде. Т.е. оставить след, повлиять на чье-либо сознание.

Этот этап как начальная фаза ориентации, процесса врастания индивида в мир духовной культуры.

2. Полученные впечатления вызывают переживания разного характера (гнев, радость, удовольствие или подавленность. Поэтому второй задачей будет являться развитие ценностного отношения к миру.

Особенности мастер-класса

1. Новый подход к философии воспитании, ломающий устоявшиеся стереотипы.

2. Метод самостоятельной работы в малых группах.

3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.

4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.

5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер – класса.

6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.

7. Представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала.

8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

9. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

10. Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении

Структура мастер-классов

Подготовительный этап:

1. Исследование аудитории

задача:

 Узнать место, время, возраст, количество и ограничения детей.

2. Поиск идей

задача:

Ответить на вопрос. Что я буду делать с детьми?

3.  Подготовка материала, оборудований и заготовок

задачи:

· Составить список материалов и оборудования для каждого ребенка

· Закупка

· Изготовить заготовки (например, трафаретов, листов и т.д.)

Распределить заготовки по конвертам, фломастеры, карандаши, клей по разным сосудам.

4.  Изготовить пример для детей.

Основной этап:

5. Знакомство с детьми (игра)

6.  Мотивация

задачи:

Вести детей в курс дела! (Ответить на вопрос: что они будут делать?)

Вызвать интерес! (легендой, историей техники матер-класса)

7.  Актуализация

задача:

Узнать, знаком ли кто-то из детей с техникой мастер-класса. Если ответ будет положительным, то взять этого ребенка в помощники.

8. Техника безопасности.

задача:

Рассказать детям правильно обращение с ножницами, иголками, с клеем, с горячими материалами и тд. Т.е. с инструментами и материалами, которые вы используйте в своем мастер-классе

9.  Реализация мастер-класса

задачи:

1. Поэтапно объяснять изготовление и создание готового продукта.

2.  Следить за темпом работы детей на мастер-классе, за техникой безопасностью, за временем.

Заключительный этап:

1.   Уборка места

2. Фотография на память

3. Рефлексия с детьми (игра в пальчики: верх- отлично, средне – четверка и вниз- удовлетворительно)

4. Самоанализ своей работы

Условия для реализации

(возрастные, психофизические, индивидуальные)

Как говорилось ранее, когда начинайте готовиться к мастер-классу, необходимо узнать:

Возраст детей, потому что 5-летний ребенок, у вас не сможет сделать сложное оригами, а к подростку вы не придете с аппликацией.

Во-вторых, дети бывают очень разные, поэтому заранее, если есть возможность, узнать, каков их характер, темперамент: кто из них холерик, флегматик или сангвиник. Зная, эту информацию, вы сможете правильно рассадить детей и выстроить четкую работу. Например, медленному человеку можно объяснить, и он будет делать свое дело. Невнимательный ребенок постоянно будет переспрашивать каждый ход, поэтому к нему стоит подходить несколько раз.

И напоследок, переспросить у детей, есть ли у них аллергия на какой-либо материал.


 

Техника изготовления Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11 лет) Средний школьный возраст (от 11-12 до 15 лет) Старший школьный возраст (16-18 лет)
1. Аппликация + + -
2. Вязание +(у) + +
3. Декупаж +(у) + +
4. Шитье +(у) + +
5. Оригами: простое и модульное +(у) + +
6. Топиарий - + +
7. Плетение: из газеты, бисера и бересты +(у) + +
8. Рисование: граттаж, на стекле, ткани, эбру, акварелью, гуашью, мелками, углем. + + +
9. Мыловарение + + +
10.  Свечеварение +(у) + +
11. Валяние из шерсти - + +
12. Квиллинг +(у) + +
13. Фенечки и макраме +(у) + +
14. Ловцы снов - + +
15. Игрушки из соломы + + +
16. Папье-маше +(у) + +
17. Кинусайга +(у) + +
18. Лепка: из теста, пластилина и глины + + +
19.  Скрапбукинг - + +
20.  Изонить +(у) + +
21. Выжигание по дереву - + +
22. Торцевание                         +(у) + +
23. Вышивание +(у) + +
24.  Цветы из гофрированной бумаги + + +
25.  Птички из ниток + + +
26. Ганутель - + +
27.  Канзаши - + +
28. Слингобусы - + +
29. Вырезание из бумаги +(у) + +

(У) – упрощенный вариант.

Декупаж - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности

Топиарий – композиция, искусство создания небольших декоративных деревьев, использующиеся для декора интерьера.

Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Эбру - формирование рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно.

Валяние шерсти - особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы.

Квиллинг - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Фенечка - Браслет ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток.

Макраме — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.

Ловец снов – это необычный скандинавский талисман в технике «плетение».

Папье-маше – изделие, послойно склеенная из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.

Скрапбукинг- вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов

Изонить - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия.

Ганутель - это искусство изготовления изделий из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок.

Канзаши – техника изготовления цветов из атласных лент.

Слингобусы – изготовление украшений с помощью вязания, швейного дела, при использовании твердых бусинок.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: