Часть В. Соотнесите процесс и место, в котором оно происходит

На «4» - 1 задание. На «5» - 1 и 2 задание

УРОК 2. Микробиология на службе человека

1. Закончите предложения:

1. Объекты изучения микробиологии:

2. Болезнетворные бактерии опасны тем, что….

3. Полезные бактерии в организме человека –

4. Достижения микробиологии позволили с помощью микроорганизмов получать ценные вещества:

5. Микроорганизмы – ценнейшие обитатели нашей планеты, так как…

2. Что необходимо знать для сохранения полезной микрофлоры кишечника человека?

 

УРОК 3. История развития науки о клетке

Заполните таблицу

История развития науки о клетке

Достижения науки Год Ученый
Создание микроскопа    
    Роберт Гук
Описание первых одноклеточных организмов 1676  
Описание микроскопического строения органов и тканей    
- - - - 19 век  
Открытие ядра в составе клетки    
Создание клеточной теории    
    Рудольф Вихров
Открытие митоза    
  1876-1898 г  
Описание фаз митоза    
Описание оплодотворения у растений    
    С.Г. Навашин
    И.И. Мечников

Урок 4. Дискуссионные проблемы цитологии

Ответьте на вопросы:

1. Что такое преформизм?

2. Как правильно: органеллы или органоиды?

3. Какие гипотезы объясняют происхождение ядра и мембранных органоидов (митохондрий, пластид и др.)?

4. Вопрос 3, стр. 167.

На оценку «3» - два любых вопроса, на «4» - три вопроса, на «5» - все 4 вопроса.

 

Урок 6. Молекулярный уровень жизни и его особенности

Заполните таблицу, распределив цифры предложений в соответствующие строки

Характеристика молекулярного уровня

Основные процессы Организация Значение
     

1. ОВР синтеза и распада веществ

2. Превращение солнечной энергии в энергию химических связей

3. Системность всех биохимических процессов

4. Ферментативное регулирование реакции

5. Обеспечение доступности энергии для всех живых организмов

6. Фотосинтез

7. Сложность и разнообразие биомолекул

8. Многообразие и специфичность ферментов

9. Создание надмолекулярных структур, обеспечивающих другие уровни организации жизни

10. Биосинтез полимеров из мономеров

11. Матричная основа биосинтеза

12. Управление процессами при помощи ферментов

13. Самовоспроизведение

14. Копирование и передача наследственной информации

 

 

Урок 7. 8.   Химический состав клетки

1. Заполните таблицу, распределив цифры функций в соответствующие строки

Органические и неорганические вещества клетки

Вещества Функции
Вода  
Белки  
Жиры  
Углеводы  

1. Строительная

2. Энергетическая

3. Запасающая

4. Обеспечение проницаемости мембран

5. Двигательная

6. Защитная

7. Регуляторная

8. Транспортная

9. Каталитическая

10. Сигнальная

11. Растворение веществ клетки

                                                     

Урок 9. Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке

1. Заполните таблицу

Признаки описания ДНК РНК
Нахождение в клетке    
Форма молекулы    
Состав нуклеотида: - углевод - азотистые основания    
Функции    

 

2. Выпишите комплиментарные нуклеотиды для ДНК и РНК

 

Урок 10.  Фотосинтез.

Выполните тестовые задание. Последнее задание - на дополнительную оценку.

1. Хлоропласты отличаются от митохондрий тем, что в них происходит

  1. поглощение и преобразование энергии солнечного света
  2. фотолиз воды
  3. синтез молекул белка
  4. процесс гликолиза
  5. синтез молекул АТФ
  6. синтез молекул липидов

 

2. Установите последовательность этапов световой фазы фотосинтеза

  1. переход электрона молекулы хлорофилла на более высокий энергетический уровень
  2. синтез молекул АТФ за счет освобождаемой энергии
  3. возбуждение молекулы хлорофилла под влиянием энергии солнечного света
  4. участие электрона в окислительно-восстановительных реакциях и освобождение энергии

3.Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

  1. образование возбужденных электронов хлорофилла
  2. преобразование солнечной энергии в энергию АТФ
  3. образование крахмала
  4. фиксация углекислого газа
  5. преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы

 

4. Соотнесите особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

             Особенности процесса                                       Процессы

  1. завершается образованием углеводов                  А – фотосинтез
  2. исходные вещества – аминокислоты                    Б - биосинтез белка
  3. в основе лежат реакции матричного синтеза
  4. АТФ синтезируется в ходе процесса
  5. исходные вещества – углекислый газ и вода
  6. АТФ используется для протекания процесса

 

5.Установите соответствие между особенностями реакций фотосинтеза и фазой, в которой они происходят.

       Особенности реакций                                         Фаза фотосинтеза

  1. синтезируются молекулы АТФ                         А - световая
  2. образуются молекулы НАДФ*Н                                     Б - темновая
  3. расходуется энергия молекул АТФ
  4. выделяется кислород
  5. образуются молекулы глюкозы

 

6. Проследите путь водорода в световую и темновую фазы фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы

 

Урок 11. Процесс биосинтеза белка в клетке.

Часть А. Задания с выбором одного ответа.

1. Материальным носителем наследственной информации в клетке является:

       а) ДНК; б) т РНК; в) и РНК   г) хромосомы.

2. Ген кодирует информацию о структуре:

а) нескольких белков;               б) одной из комплементарных цепей ДНК;

в) одной аминокислоты                  г) последовательности аминокислот в одной молекуле белка;

3. Транскрипцией называется процесс:

а) удвоения ДНК                                                  б) образования и- РНК;

в) образования белковой цепи на рибосомах; г) соединения т- РНК с аминокислотами.

4. и- РНК синтезируется в:

       а) рибосомах;  б) ядре; в) комплексе Гольджи; в) цитоплазме

7. Одна молекула и- РНК кодирует информацию о:

а) аминокислотном составе молекулы белка;  б) нуклеотидной последовательности части гена;

в) скорости биосинтеза белка                            г) составе одной молекулы ДНК; .

8. Трансляция – это синтез:

а) полипептидной цепи белка на рибосомах;     б) р -РНК.

в) и- РНК по матрице ДНК;                                    г) т -РНК;

9. Роль рибосом в синтезе белка заключается в:

а) синтезе т РНК; в) росте цепи ДНК; б) сборке полипептида;      г) синтезе аминокислот.

10. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав буквы в необходимом порядке:

       а) отщепление аминокислоты от т РНК;

       б) поступление и РНК на рибосомы;

       в) снятие информации с ДНК;

       г) узнавание антикодоном т РНК своего кодона на и РНК;

       д) присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фермента.

 

Часть В. Соотнесите процесс и место, в котором оно происходит.

 

Процесс Место
1. Транскрипция 2. Удвоение ДНК (редупликация) 3. Синтез полипептида (белка) 4. Присоединение аминокислот к т- РНК 5. Синтез АТФ а) митохондрии б) и- РНК в) цитоплазма г) ядро

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: