Перечислите действия обслуживающего персонала ГРП (ГРУ) при приеме смены

Принимая смену, оператор (или другой работник, который обслуживает ГРУ) должен:

- убедиться, что в помещении ГРП (ГРУ) нет запаха газа, хорошо его проветрить и проверить работу вентиляционных устройств и отопления помещения (температура зимой в помещении ГРП должна быть не ниже значений, указанных в паспортах оборудования);

- проверить состояние и положение задвижек и кранов. Задвижки и краны не должны пропускать газ в сальниках и фланцах и должны находиться в положении, которое отвечает режиму работы ГРУ (ГРП);

- проверить состояние и работу фильтра, предохранительного запорного клапана, регулятора, сбросного устройства, счетчика. Убедиться, что в соединениях приборов и оборудования нет утечки газа;

- проверить давление газа по манометру на входе и на выходе из ГРУ (ГРП) – давление должно соответствовать значениям, указанным в инструкции;

- о всех замеченных недостатках немедленно сообщить ответственному за газовое хозяйство котельной.

Каким образом газопроводы и оборудование ГРП (ГРУ) могут быть проверены на отсутствие утечек газа?

Наличие утечек газа в сальниках и фланцах запорной арматуры, а также в соединениях приборов и оборудования определяется по запаху или обмыливанием – обработкой мыльной эмульсией оборудования и участков газопроводов ГРУ (ГРП), в которых возможны утечки. Образование пузырьков (пены) покажет наличие утечки газа в данном элементе газопровода или оборудования.

В какой последовательности осуществляются операции при переводе ГРУ (ГРП) на работу через байпасную линию.

При переводе ГРУ (ГРП) на работу через байпасную линию (обводной газопровод) следует:

- предупредить о переходе на байпасную линию дежурных операторов;

- проверить установку на «0» стрелки манометра, показывающего выходное давление, открыть кран на его импульсной линии;

- проверить герметичность запорной арматуры обводного газопровода по манометру, закрыв кран на свечу;

- проверить ход и герметичность закрытия второго по ходу газа отключающего устройства на байпасе, после чего перекрыть это отключающее устройство. Если оно герметично, проверить ход и герметичность закрытия первого по ходу газа отключающего устройства на байпасе, после чего его перекрыть;

- отключить предохранительный запорный клапан (ПЗК) в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;

- следя за давлением газа на выходе по манометру, медленно и осторожно открыть на байпасе отключающее устройство, первое по ходу газа;

- произвести продувку обводного газопровода. По окончании продувки закрыть кран на свечу на байпасе;

- если на ГРУ (ГРП) установлен регулятор давления РДУК-2, то медленно выворачивая против часовой стрелки регулировочный винт блока управления регулятором (пилота), снизить выходное давление газа на 10 %, при этом плавно открывая второе по ходу газа отключающее устройство на байпасе поднять выходное давление за регулятором до рабочего, контролируя его по манометру на выходе. Операции производить до полной остановки регулятора давления газа;

- постоянно следить за величиной рабочего давления и поддерживать его с помощью задвижки на байпасе в пределах допустимых норм, по показаниям манометра на выходе;

- закрыть отключающие устройства на входе и на выходе основной линии редуцирования, закрыть краны на импульсных линиях ПЗК и регулятора;

- сбросить газ из газопровода через свечу между запорными устройствами основной линии редуцирования;

- проверить герметичность закрытых задвижек на входе и на выходе основной линии редуцирования ГРУ (ГРП) в следующей последовательности: закрыть продувочные свечи и наблюдать в течение 10 мин за показаниями манометра, установленного на обвязке фильтра;

- установить заглушки на внутренних фланцах отключающих устройств на входе и на выходе основной линии редуцирования. Если давление по манометру не повышается, то задвижки обеспечивают герметичность перекрытия газа, в этом случае заглушки на входе и на выходе основной линии редуцирования могут не устанавливаться.

Каким образом осуществляется перевод ГРУ (ГРП) на работу с байпаса на основную линию редуцирования?

Перевод ГРУ (ГРП) на работу через регулятор (с байпаса на основную линию редуцирования) производится в следующей последовательности:

- предупредить дежурных операторов о переводе ГРУ (ГРП) на работу через регулятор;

- проверить, вывернут ли регулировочный винт регулятора управления (пилота), открыть краны на импульсных линиях;

- снять заглушки, установленные на входе и на выходе основной линии редуцирования, если они устанавливались, и собрать разъемные соединения;

- отключить предохранительный запорный клапан в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;

- открыть запорное устройство за регулятором, и, по окончании продувки основной линии редуцирования (при вытеснении всего воздуха из основной линии через продувочную свечу), закрыть кран на продувочную свечу между запорными устройствами основной линии редуцирования;

- плавно прикрывая отключающее устройство на байпасе, снизить давление газа на выходе из ГРП на 10 % от рабочего, медленно открыть запорное устройство перед регулятором, наблюдая за показаниями манометра, и, медленно ввертывая регулировочный винт регулятора (пилота), восстановить давление газа до рабочего. Операции проводить до полного закрытия отключающего устройства на байпасе;

- закрыть первое отключающее устройство по ходу газа на байпасе и сбросить газ между отключающими устройствами через продувочную свечу;

- проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;

- убедившись по показанию манометра на выходе ГРУ (ГРП) в устойчивой работе регулятора, перевести ударник ПЗК в рабочее положение;

- произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: