Список использованных источников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра мировой экономики и экономической теории

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

на тему:

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ»

 

Выполнила:

студентка 4 курса

группы МЭ-16

Еберзина В.В.

Проверила:

к.эк.н., доц.

Аджимет Г.Х.

 

 

Симферополь – 2020

Содержание

 

Введение. 3

1.Участники инновационной деятельности и формы их взаимодействия. 4

2. Анализ и методы исследования рынка инноваций. 6

Список использованных источников. 9

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы реферата состоит в том, что в мире современных технологий инновации занимают главное место на рынке. Эффективное создание и грамотное внедрение инновационных продуктов (услуг) является неотъемлемой составляющей успешной деятельности как предприятия, а в более глубоких масштабах и страны в целом.

Цель данной работы состоит в проведении анализа рынка инновационной деятельности, стимулирование основных тактических методов выхода на рынок инноваций.

Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:

− рассмотреть основные элементы и участников рынка инноваций;

− изучить механизмы взаимодействия на инновационном рынке;

− провести анализ и методы исследования рынка инноваций;

− найти точки стимулирования для выхода на рынок инноваций.

В настоящее время в теории управления применяются различные научные подходы: системный, поведенческий, ситуационный, маркетинговый, количественный, нормативный, функциональный, динамический, воспроизводственный и др. Каждый подход отражает только один из аспектов менеджмента.

Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо четко сформулировать цель управления, оценить свои возможности, сильные стороны и слабости, методы управления.

 1.Участники инновационной деятельности и формы их взаимодействия

 

Всё, что создаётся и продаётся в рыночных условиях, является продукцией. Инновации не являются исключением, поэтому основными участниками инновационного процесса являются: участники, предъявляющие спрос на инновации; участники, формирующие предложение на инновации; посредники инновационного процесса.

Субъектами инновационной деятельности являются: новаторы, инноваторы и инвесторы. Роль новатора заключается в создании идеи, проекта, изобретении новшества. В инновационном процессе новатор несет творческое начало. Инноватор является организатором инновационного процесса, он реализует функцию управления. Роль инвестора связана с концентрацией и распределением ресурсов. Из-за достаточной продолжительности инновационных процессов, временного разрыва между затратами ресурсов и получением результатов без этого вида деятельности обойтись невозможно.

Спрос на инновации формируется государством, промышленными предприятиями, а также производителями инновационной продукции, для которых она моет быть комплектующей, составными элементами для собственной наукоемкой продукции.

Для обеспечения взаимодействия между спросом и предложением на инновации необходима цепочка разнообразных посредников.
В инновационном процессе государству может быть отведена ведущая роль как источника спроса на инновации, так и главного посредника инновационных процессов. Именно оно заинтересовано в конкурентоспособности российской промышленности, т.к. именно государство имеет наибольшие возможности по стимулированию инновационных процессов как с точки зрения финансирования инноваций и организации инфраструктуры, экономической среды, благоприятной для развития инноваций [5, с. 84].

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это форма соучастия государства в инновационном процессе, то есть конструктивное и равноправное взаимодействие с бизнесом не только в экономике, но и в культуре, науке и прочих направлениях. Ярким примером ГЧП являются гранты на проведение НИОКР в определенной сфере, с помощью которых государство и частный инвестор со финансируют по 50 % проектных затрат.
Рынок капитала является одним из наиболее активных посредников инновационного процесса в инновационной среде. Малые инновационные предприятия, размещая акции на фондовом рынке, могут привлечь крупные суммы инвестиций в инновационные разработки.

Основным отличием венчурного фонда от других инвестиционных фондов является модель получения прибыли. Высоко-рискованные проекты отличаются тем, что прибыль для них может быть как отрицательной или нулевой, так и сверхвысокой. Средняя доходность проекта в развитых, традиционных отраслях промышленности составляет около 12-20 %. Венчурный инвестор рассчитывает на прибыль от проекта более чем 100 %.

Ключевой особенностью организации инновационного процесса в России является низкая готовность научно-исследовательской продукции к условиям рынка, инфраструктура инновационного процесса неразвита. Появление и функционирование посредников инноваций – технопарков, бизнес-инкубаторов, бирж технологий – происходит достаточно медленно, а работа их не всегда эффективна.
Важным недостатком существующей инновационной системы в РФ является низкий уровень платежеспособного спроса на инновационную продукцию со стороны промышленных предприятий: во-первых, это связано с падением промышленного производства как такого; во-вторых, отсутствием необходимых средств для инициирования инновационных проектов.

Таким образом, проблема современного этапа развития российской инновационной системы состоит в необходимости решения целого комплекса задач – это создание развитой инновационной инфраструктуры; повышение интереса к инновационной продукции со стороны промышленности; привлечение российских и зарубежных ученых к российской науке и производителю; формирование конкурентной инновационной среды; создание центров коммерциализации инноваций; поощрение развития малых форм предприятий в инновационной сфере; более эффективное применение льготных налоговых режимов – с одной стороны и ужесточение авторских прав – с другой; предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; предоставление инвесторам помещений и иного имущества, находящегося в областной собственности, в аренду на льготных условиях; обеспечение информационного сопровождения инвестиционной деятельности; совместное участие в разработке инвестиционных проектов; участие в финансировании инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством; предоставление на конкурсной основе государственных (областных) гарантий по инвестиционным проектам за счет объектов областного залогового фонда и средств областного бюджета.

Для получения желаемого результата в этом процессе должны активно взаимодействовать все участники инновационного процесса так как в современных условиях невозможно пренебречь ни одним из них без существенных потерь для всего общества. Формы их взаимодействия должны гибко совершенствоваться в соответствии с требованиями рынка, науки и практики.


2. Анализ и методы исследования рынка инноваций

Первоочередным на рынке инновация является грамотный его анализ и прогноз продаж нового продукта. Для этого требуются следующие виды исследований:

− анализ собственного потенциала фирмы;

− анализ микросреды фирмы;

− анализ сильных и слабых сторон товара, его конкурентноспособноности;

− анализ целевого рынка (его сегментов);

− анализ конкуренции;

− оценка рисков.

Как уже было сказано в первом разделе, выделяют две модели инновационного процесса: линейную и интерактивную. Эти модели по-разному отражаются в маркетинговой деятельности фирмы. В линейной модели сначала появляется инновационная идея, а затем происходит её коммерциализация. Интерактивная это когда рынок может стать источником инновационной идеи. В первом и во втором случае требуются маркетинговые исследования, но в первом случае происходит поиск потенциальных потребителей для нового продукта, а во втором – выявляются неудовлетворенные потребности. Неудовлетворенные потребности появляются тогда, когда нет продукта, который бы их удовлетворял, либо существующие продукты не справляются с задачей удовлетворения потребностей. Существуют вопросы, ответы, на которые необходимы для эффективного маркетинга. Было бы странным запускать в продажу продукт, не установив, сколько потребители готовы платить за него. С другой стороны, можно открыть маркетинговые возможности, упущенные другими. Можно
оказаться первым, кто представит новый продукт на рынке, и ухватить инициативу, запустив рекламную компанию. Иногда неудовлетворенные потребности лежат на поверхности. Это происходит на рынках с ограниченным количеством качественных товаров и услуг, как в случае с Россией.
Процесс разработки нового товара начинается с выдвижения идей.
Существует множество источников новых идей:

− потребители, их нужды и желания (опрос потребителей);

− ученые, инженеры, конструкторы, изобретатели - люди, которые
постоянно смотрят на мир с точки зрения идей, которые могли бы превратиться в новые товары;

− товары и услуги конкурентов, если на их основе произвести свои,
но уже лучшего качества, более усовершенствованные;

− торговые представители и дилеры (находясь в постоянном контакте с
потребителями, они знают их потребности и жалобы; часто первыми узнают о новых разработках конкурентов);

− высшее руководство компании, которое чаще выступает не как генератор идей, а как гарант возможностей того, чтобы сотрудники предлагали идеи и претворяли их в жизнь.

В творческом процессе существует большое количество различных методов генерации идей, рассмотрим некоторые из них. Метод проб и ошибок - самый древний и наименее эффективный метод. Сущность его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. Всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. При этом нет правил поиска верной идеи и ее оценки.
Метод контрольных вопросов представляет собой усовершенствованный метод проб и ошибок. Сущность его состоит в том, что исследователь отвечает на заранее составленные вопросы, рассматривая свою задачу исследования в связи с этими вопросами. Вопросы отражают наиболее существенные проблемы, при этом не исключается возможность попадания в список и несущественных вопросов.

Перечисление признаков: составляется перечень всех качеств уже существующего товара, а затем делается попытка изменить каждое из них в целях получения усовершенствованного продукта.

Принудительное сочетание: предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар.

Морфологический анализ предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Метод дает возможность охватить исследованиями все неожиданные и необычные вопросы. Любая инновация связана со стремлением уменьшить объем инвестиций и снизить степень риска, а эти две характеристики, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от числа требуемых изменений.
Морфологический анализ проводится по схеме, состоящей из шести последовательных этапов:

1. формулировки проблемы;

2. постановки задачи;

3. составления списка всех характеристик предполагаемого продукта;

4. составления перечня возможных вариантов решения по каждой
характеристике;

5. анализа сочетаний;

6. выбора наилучшего сочетания.

Маркетинговые исследования - это объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя к потребителю или промышленному покупателю.
Существует несколько направлений маркетинговых исследований, выбор которых зависит от решаемых задач, ситуации на рынке, позиций компаний на рынке и имеющихся у компании ресурсов.















Список использованных источников

 

1. Инновационный менеджмент (менеджмент инноваций): учеб. пособие / Н.Г. Кузьмина; Л.А.Коршунова, Национальный исследовательский Томский политехнический университет. -2-е изд., перераб. и доп.-Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010-152с.

2. Инновации на финансовых рынках: учеб. пособие / Н. Берзон, Т. Теплова; Высшая школа экономики,2013-428с.

3. Инновационный менеджмент: профессиональный учебник / С.Д. Ильенкова; Издательство Юнити, 2013 – 391с.

4. Инновационная политика: вузовский учебник / Ю.А. Артутюнов, Л. Гончаренко; Кронус, 2014 – 350с.

5. Ключи к мировому рынку: инновационное предпринимательство / А.И. Татарин, АФ. Суховей; Экономика, 2011-231с.

6. Казанцева А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., 2009.

7. Малый инновационный бизнес: учебник (ГРИФ) / В. Я. Горфинкель,
Т.В. Попадюк; ИНФРА-М, 2014-264с.

8. Фатхутдинов Р.А. Инвестиционный и инновационный менеджмент. - М., 2009.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: