Ведение служебных переговоров при организации движения поездов

ГЛАВА 21. ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ РЕГЛАМЕНТА СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

 

Общие положения

2.21.1.Типовые требования к ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой и поездной работы (далее – Типовые требования) предназначены для их использования на всех объектах железнодорожной инфраструктуры работниками железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и производством маневровой работой, а также машинистов тягового подвижного состава (работников, непосредственно управляющих тяговой подвижной единицей - электровозом, тепловозом, паровозом, газотурбовозом, моторвагонным железнодорожным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом и др.).

2.21.2. Типовые требования устанавливают приоритетность выполнения машинистами тягового подвижного состава и руководителями маневров требований сигналов над всеми другими командами (сообщениями и указаниями), за исключением команд на остановку в случае угрозы жизни, здоровью людей или безопасности движения.

2.21.3. Для исключения возможного неверного восприятия все команды (указания, сообщения) должны носить адресный характер (номер поезда, номер локомотива или его позывного, фамилии машиниста, фамилии руководителя маневров или др.).  

2.21.4. Переговоры между работниками, задействованными в маневровой и поездной работе, ведутся с учетом основных требований:

а) команды (указания, сообщения), передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими;

б) работник, передавший указание (команду, сообщение), обязан убедиться в правильности его восприятия машинистом тягового подвижного состава (руководителем маневров);

в) если машинист тягового подвижного состава (руководитель маневров) не уверен в правильности восприятия сигнала (указания, сообщения, команды) он обязан выяснить обстановку до начала передвижений.

2.21.5. Запрещается вести переговоры по радиосвязи, не связанные непосредственно с движением поездов и производством маневровой работы.

Ведение служебных переговоров при организации движения поездов

2.21.6.При безостановочном пропуске поезда по главным железнодорожным путям раздельного пункта при разрешающих показаниях светофоров (входного, маршрутного и выходного), а также исправной работе локомотивных приборов безопасности и отсутствии необходимости в передаче непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда, переговоры по радиосвязи между дежурным по станции (диспетчером поездным – при диспетчерской централизации)  не ведутся.

2.21.7. При отправлении поезда, когда имеются два (три - при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления, полностью приготовлен маршрут отправления, отсутствует необходимость передачи непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда переговоры по радиосвязи между дежурным по станции (диспетчером поездным – при диспетчерской централизации) не ведутся.

 

2.21.8. Дежурный по станции (диспетчер поездной - при диспетчерской централизации) обязан вызвать машиниста поезда, находящегося на участке приближения к раздельному пункту, и довести информацию о порядке следования (на втором участке приближения):

1) при приеме поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный железнодорожный путь), а также пассажирского поезда на боковой железнодорожный путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному пути;

2) в случае приема поезда на железнодорожный путь с запрещающим показанием выходного (маршрутного) светофора, тупиковый путь;

3) при следовании поезда вариантным маршрутом;

4) при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям при отсутствии маршрутных указателей на входном светофоре;

5) при необходимости передачи машинисту поезда приказа на проследование входного (маршрутного) светофора с запрещающим показанием, знака «граница станции»;

6) во всех случаях, когда необходимо довести до локомотивной бригады информацию о порядке приема, отправления, пропуска поезда.

 

2.21.8. Устанавливается следующий алгоритм выполнения переговоров по радиосвязи при организации движения поездов:

1) вызов абонента и установление с ним связи;

2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на раздельный пункт и убеждение в том, что она понята правильно;

3) доведение сопутствующей информации (при необходимости). В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению дежурного по станции (диспетчера поездного – при диспетчерской централизации), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения и технологией работы железнодорожного транспорта;

2.21.9. Если после трехкратного вызова абонента не удалось установить связь с машинистом поезда, дежурный по станции (диспетчер поездной - при диспетчерской централизации) принимает меры к остановке поезда одним из способов:

переключением светофора на запрещающее показание без изменения положения стрелочных переводов на продолжении маршрута его следования (с передачей в эфир информации об изменениях показания светофора). Кроме того, принимаются меры к изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом поезда светофора (входного, маршрутного или выходного) с запрещающим показанием;

на электрифицированных линиях – передачей сообщения диспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости снятия напряжения в контактной сети по маршруту следования поезда;

направлением работника железнодорожного транспорта навстречу поезду для подачи ручного сигнала остановки и др.).

2.21.10. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), дежурный по станции (диспетчер поездной - при диспетчерской централизации) передает машинисту поезда команду об остановке с указанием причин и убеждением в правильности восприятия.

Пример:

ДСП станции Иваново: "Внимание! Машинист поезда 2613, немедленно остановитесь, стрелка под поездом потеряла контроль. ДСП Иваново Сидоров".

 ТЧМ поезда № 2613 после приведения в действие автотормозов поезда: «Останавливаюсь, машинист поезда 2613 Петров».

ТЧМ поезда № 2613 после остановки: "Машинист поезда 2613 остановился".

ДСП станции Иваново после доклада машиниста об остановке: "Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит".

ТЧМ поезда № 2613: "Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте".

В случае возникновения аварийной ситуации сообщение в эфир радиосвязи должно начинаться словами: «Внимание все!» и далее следует текст сообщения. При получении указанного сообщения работники, находящиеся в зоне действия радиосвязи, обязаны прекратить переговоры, внимательно выслушать сообщение и принять соответствующие меры.

2.21.11. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием поезда станции обслуживаемого одним машинистом, устанавливается владельцем инфраструктуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: