Дистанционного обучения

 

Инструменты и сервисы взаимодействия педагога и обучающегося в условиях дистанционного обучения. 

Для использования всех ниже рассматриваемых инструментов необходимо наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет.

1. Skype дает следующие возможности:

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 обучающихся одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи занятия на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.

2. MicrosoftTeams:

- доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 обучающихся одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- возможность совместной работы педагога и обучающихся с файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);

- файловое хранилище до 10 Гбайт;

- возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook). 3. Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами):

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 обучающихся одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи занятия на компьютер и другие гаджеты сохраняется до

30 дней;

- есть возможность использования виртуальной доски.

 Если социальные сети как таковые хорошо подходят для индивидуального обучения и обучения в рамках группы, то когда речь идет о масштабах образовательной организации, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения.

Системы дистанционного и электронного обучения (решение для учреждений дополнительного образования):

1. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать. Moodle позволяет:

- создавать и управлять курсами;

- отслеживать доступ к курсам и элементам курса;

- отслеживать прохождение курса;  размещать контент различного формата. Инструменты Moodle:

- лекции с обратной связью;

- поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов);

- традиционные задания, которые педагог может сформировать при переписке с обучающимся с закреплением необходимого материала;

- средство обратной связи (возможность создания форума, использовать внутренний чат).

2. Moodlecloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 человек, что оптимально подходит для небольших образовательных организаций.

3. Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 обучающихся и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны дляMoodle.

4. GoogleClassroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись обучающихся и обратную связь с ними, делиться со слушателями необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.

 

            

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

 

В процессе дистанционного обучения педагоги дополнительного образования могут использовать онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае объем их аудиторной работы сокращается.

Предпочтение отдается ранее использовавшимся образовательным ресурсам и сервисам. 

Образовательные ресурсы должны обеспечивать бесперебойную работу и быть бесплатными для родителей (законных представителей).

Высвободившееся время педагог может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн занятий или занятий с использованием кейс-технологий.

В условиях перехода на ДО многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к своему онлайн контенту.

Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

http://dopedu.ru/ - Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации. 

 «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеозанятия, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

«Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – широкий набор электронных учебников и тестов. Различные варианты контрольных и тестов.

Издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) предоставляет доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов.

«Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) ориентационный портал с видеозанятиями.

«Олимпум» (https://olimpium.ru/) – платформа для проведения олимпиад и курсов.

Электронные ресурсы Республики Башкортостан:

          -электронное образование Республики Башкортостан https://edu.

bashkortostan.ru/;

          -портал методического сопровождения системы дистанционного

образования Республики Башкортостан http://edu02.ru/;

         -информационно-образовательный          портал           Республики

Башкортостанhttps://oprb.ru/.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng.

     

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: