Основная:
1. Конституция Российской Федерации. Статьи 18, 20-24, 33, 35, 46-56
2. Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования.Учебное пособие. Под общ. ред. доктора пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 28 – 134.
3. Федеральный закон от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Статья 16 часть 1 пункт 5, статьи 26, 26_1, 26_2.
Дополнительная:
1. Военная администрация. Учебник под ред. В.М.Корякина. М.2012. С. 167-242.
2. Федеральный Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Статьи 28 – 28_10.
3.Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Статьи 192 – 195, 232 – 250.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Статьи 8, 14, 15, 19 – 26, 171, 184, 204, 212 – 214, 230.1 и 230.2. Гл. 33.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьи 2.1 – 2.3, 5.63, 6.18, 20.1 – 20.2_1, 20.8, 20.20 – 20.22.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Статьи 1, 2, 8, 151, 152, 166-180, 195, 196, 294-299. Главы 25, 29.
|
|
8. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495. Глава 3. Приложения №№ 6, 7, 8.
9. В.Л.Пашута, С.В.Лопатин, Н.Г.Понибрашин, А.А.Рогожина. Правовые основы профессиональной деятельности. Под общ. ред. доктора пед наук, профессора Пашута В.Л.. Часть I (1). ВИФК. 2014. С. 42 – 112, 234 – 252, 253 – 261. Часть I (2). С. 3 – 175.
ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР
Тема № 8. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры.
Занятие № 2. Организационные и правовые основы деятельности специалистов служебно-прикладной физической подготовки в военно-учебных заведениях.
Время: по расписанию занятий – 4 ч.
I. ВВЕДЕНИЕ
Основными целями семинара являются:
1. Закрепить и углубить знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной подготовки по вопросам по теме № 8 «Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры».
2. Научить обучающихся основам применения законодательства о высшем профессиональном образовании в процессе служебной деятельности по должностному предназначению.
3. Привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной и правовой информации о деятельности высших образовательных учреждений профессионального образования..
4. Формировать у обучаемых высокое правосознание и правовое мышление.
5. Помочь курсантам сформировать твердую установку на добросовестное изучение учебной дисциплины и убежденности в необходимости пропаганды законопослушного поведения среди военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
|
|
6. Научить активно участвовать в творческой дискуссии, аргументировано излагать материал и делать правильные выводы.
II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Международно-правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования.
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее профессиональное образование.
3. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.
4. Квалификационные требования к военно-профессиональной составляющей выпускников высших военно-учебных заведений Вооруженных сил Российской Федерации.
5. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
6. Порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации.
7. Дополнительное образование.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
К СЕМИНАРУ
Семинар проводится в рамках изучения темы «Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры».
Содержание темы по учебной программе учебной дисциплины.
Высшее учебное заведение его задачи, структура и управление высшим учебным заведением
Организационно-правовые основы образовательной деятельности.
Организационно-правовые основы методической работы.
Организационно-правовые основы воспитательной работы. Цели, задачи и содержание воспитательной работы.
Организационно-правовые основы научной деятельности.
Экономика высшего учебного заведения (финансово-хозяйственная деятельность).
Планирование деятельности преподавателя высшего военно-учебного заведения.
При подготовке по первому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 138 – 141, а также Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 6 часть 6; статьи 105 - 107).
В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре:
- Конституция Российской Федерации о применении норм международного права в регулировании внутригосударственных общественных отношений;
- международно-правовые акты универсального характера в сфере высшего профессионального образования;
- международно-правовые акты регионального характера в сфере высшего профессионального образования;
- сущность Декларации о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;
- двухсторонние международно-правовые договоры и соглашения в сфере высшего профессионального образования.
Для подготовки по второму вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 135 - 148.
В процессе подготовки к занятию курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре следующие основные положения, раскрывающие содержание учебного вопроса:
- конституционные основы образовательного права;
- виды источников образовательного права;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», его цели и задачи;
- правовое регулирование высшего профессионального образования.
|
|
Подготовку по третьему вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции, учебного пособия Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 148 – 156. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 3, 7 – 9).
В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с содержанием статей 3, 7 – 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В результате изучения рекомендованной литературы по учебному вопросу курсанты должны быть готовыми доложить на семинаре:
- основные направления государственной политики в сфере образования в Российской Федерации;
- принципы государственной политики в области образования;
- полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и Федеральная целевая программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 о развитии высшего профессионального образования в Российской Федерации.
Подготовку по четвертому вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции, учебного пособия Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 156 – 178, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 10, 81) и пункта 7Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (Приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670)..
|
|
В процессе самостоятельной подготовки по учебному вопросу необходимо уяснить следующие основные положения, раскрывающие существо вопроса:
- система, ступени, формы, содержание и направленность образования;
- понятие квалификационных требований к военно-профессиональной составляющей выпускников высших военно-учебных заведений;
- порядок разработки и утверждения квалификационных требований.
При подготовке по пятому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12), учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С..179 – 189, 222 - 233.
В качестве дополнительной литературы можно использовать Федеральный государственный образовательного стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 56.05.03 служебно-прикладная физическая подготовка. Специалист по физической культуре и спорта», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2016 № 670-дсп, приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670 ««О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить не семинаре:
- понятие федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований и образовательного стандарта;
- содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, порядок его разработки и утверждения;
- понятие основной образовательной программы высшего военного профессионального образования, порядок ее разработки и утверждения;
- содержание основной образовательно программы высшего военного профессионального образования;
- реализация основной образовательной программы, образовательная деятельность высшего военно-учебного заведения;
- планирование работы преподавателя высшего военного учебного заведения.
Подготовку по шестому вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции, учебного пособия Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 189 – 194, 197 - 200.
В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.01.2016 № 6 «Об организации деятельности адъюнктуры военных образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования и научных организаций Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В результате изучения рекомендованной литературы по учебному вопросу курсанты должны быть готовыми доложить на семинаре:
- основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров в министерстве обороны Российской Федерации;
- подготовка научно-педагогических и научных кадров в адъюнктуре высших военно-учебных заведений и научных организациях;
- подготовка научных кадров в военной докторантуре.
При подготовке по седьмому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 75, 76), учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 194 – 197.
В качестве дополнительной литературы можно использовать приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и пункты 8 – 25 Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций. Особенности образовательной деятельности (Приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670).
В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить не семинаре:
- понятие дополнительного профессионального образования;
- дополнительные профессиональные образовательные программы, их содержание, разработка и утверждение;
- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ в высших военно-учебных заведениях.