V. Л И Т Е Р А Т У Р А

                                             

Основная:

1. Конституция Российской Федерации. Статьи 18, 20-24, 33, 35, 46-56

2.   Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования.Учебное пособие. Под общ. ред. доктора пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ,   ВИФК, 2017. С. 28 – 134.

3. Федеральный закон от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Статья 16 часть 1 пункт 5, статьи 26, 26_1, 26_2.

 

Дополнительная:

1. Военная администрация. Учебник под ред. В.М.Корякина. М.2012.     С. 167-242.

2. Федеральный Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Статьи 28 – 28_10.

3.Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Статьи 192 – 195, 232 – 250.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Статьи 8, 14, 15, 19 – 26, 171, 184, 204, 212 – 214, 230.1 и 230.2. Гл. 33.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьи 2.1 – 2.3, 5.63, 6.18, 20.1 – 20.2_1, 20.8, 20.20 – 20.22.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Статьи 1, 2, 8, 151, 152, 166-180, 195, 196, 294-299. Главы 25, 29.

8.   Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007  № 1495.   Глава 3. Приложения №№ 6, 7, 8.

9. В.Л.Пашута, С.В.Лопатин, Н.Г.Понибрашин, А.А.Рогожина. Правовые основы профессиональной деятельности. Под общ. ред. доктора пед наук, профессора Пашута В.Л.. Часть I (1). ВИФК. 2014. С. 42 – 112, 234 – 252,   253 – 261. Часть I (2). С. 3 – 175.

 

 

ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР

Тема № 8. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры.

Занятие № 2. Организационные и правовые основы деятельности специалистов служебно-прикладной физической подготовки в военно-учебных заведениях.

Время: по расписанию занятий – 4 ч.

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Основными целями семинара являются:

1. Закрепить и углубить знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной подготовки по вопросам по теме № 8 «Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры».

2. Научить обучающихся основам применения законодательства о высшем профессиональном образовании в процессе служебной деятельности по должностному предназначению.

3. Привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной и правовой информации о деятельности высших образовательных учреждений профессионального образования..

4. Формировать у обучаемых высокое правосознание и правовое мышление.

5. Помочь курсантам сформировать твердую установку на добросовестное изучение учебной дисциплины и убежденности в необходимости пропаганды законопослушного поведения среди военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

6.  Научить активно участвовать в творческой дискуссии, аргументировано излагать материал и делать правильные выводы.

 

II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Международно-правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования.

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее профессиональное образование.

3. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

4. Квалификационные требования к военно-профессиональной составляющей выпускников высших военно-учебных заведений Вооруженных сил Российской Федерации.

5. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

6. Порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации.

7. Дополнительное образование.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРУ

Семинар проводится в рамках изучения темы «Требования законодательных и иных нормативных правовых актов к деятельности вуза, факультета, кафедры».

Содержание темы по учебной программе учебной дисциплины.                       

Высшее учебное заведение его задачи, структура и управление высшим учебным заведением

Организационно-правовые основы образовательной деятельности.

Организационно-правовые основы методической работы.

Организационно-правовые основы воспитательной работы. Цели, задачи и содержание воспитательной работы.

Организационно-правовые основы научной деятельности.

Экономика высшего учебного заведения (финансово-хозяйственная деятельность).

 Планирование деятельности преподавателя высшего военно-учебного заведения.

При подготовке по первому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ.  ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 138 – 141, а также Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 6 часть 6; статьи 105 - 107).

В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре:

        - Конституция Российской Федерации о применении норм международного права в регулировании внутригосударственных общественных отношений;

- международно-правовые акты универсального характера в сфере высшего профессионального образования;

- международно-правовые акты регионального характера в сфере высшего профессионального образования;

- сущность Декларации о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;

- двухсторонние международно-правовые договоры и соглашения в сфере высшего профессионального образования.

Для подготовки по второму вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 135 - 148.

В процессе подготовки к занятию курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре следующие основные положения, раскрывающие содержание учебного вопроса:

- конституционные основы образовательного права;

- виды источников образовательного права;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», его цели и задачи;

- правовое регулирование высшего профессионального образования.

Подготовку по  третьему вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции, учебного пособия  Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 148 – 156. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 3, 7 – 9).

В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с содержанием статей 3, 7 – 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В результате изучения рекомендованной литературы по учебному вопросу курсанты должны быть готовыми доложить на семинаре:

- основные направления государственной политики в сфере образования в Российской Федерации;

- принципы государственной политики в области образования;

- полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008  № 1662-р и Федеральная целевая программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 о развитии высшего профессионального образования в Российской Федерации.

Подготовку по  четвертому вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции,  учебного пособия  Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 156 – 178, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 10, 81) и пункта 7Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (Приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670)..

В процессе самостоятельной подготовки по учебному вопросу необходимо уяснить следующие основные положения, раскрывающие существо вопроса:

- система, ступени, формы, содержание и направленность образования;

- понятие квалификационных требований к военно-профессиональной составляющей выпускников высших военно-учебных заведений;

- порядок разработки и утверждения квалификационных требований.

При подготовке  по пятому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12), учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования.    Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С..179 – 189, 222 - 233.

В качестве дополнительной литературы можно использовать Федеральный государственный образовательного стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 56.05.03 служебно-прикладная физическая подготовка. Специалист по физической культуре и спорта», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2016 № 670-дсп, приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670 ««О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

    В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить не семинаре:

- понятие федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований и образовательного стандарта;

- содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, порядок его разработки и утверждения;

- понятие основной образовательной программы высшего военного профессионального образования, порядок ее разработки и утверждения;

- содержание основной образовательно программы высшего военного профессионального образования;

- реализация основной образовательной программы, образовательная деятельность высшего военно-учебного заведения;

    - планирование работы преподавателя высшего военного учебного заведения.

Подготовку по  шестому вопросу рекомендуется осуществить с использованием конспектов лекции, учебного пособия  Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования. Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 189 – 194, 197 - 200.

В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013          № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.01.2016 № 6 «Об организации деятельности адъюнктуры военных образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования и научных организаций Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В результате изучения рекомендованной литературы по учебному вопросу курсанты должны быть готовыми доложить на семинаре:

- основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки научно-педагогических и научных кадров в министерстве обороны Российской Федерации;

- подготовка научно-педагогических и научных кадров в адъюнктуре высших военно-учебных заведений и научных организациях;

- подготовка научных кадров в военной докторантуре.

При подготовке  по седьмому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекции, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 75, 76), учебное пособие Правовые основы служебно-прикладной физической подготовки и военного профессионального образования.    Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Пашута В.Л. СПб: МО РФ, ВИФК, 2017. С. 194 – 197.

В качестве дополнительной литературы можно использовать приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и пункты    8 – 25 Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций. Особенности образовательной деятельности (Приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670).

В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить не семинаре:

- понятие дополнительного профессионального образования;

- дополнительные профессиональные образовательные программы, их содержание, разработка и утверждение;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ в высших военно-учебных заведениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: