1. Учет достижений учащихся в образовательном процессе.
2. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.
3. Технологическое обеспечение образовательного процесса.
4. Сохранение здоровья учащихся в образовательном процессе.
5. Взаимодействие учителя и ученика.
6. Взаимодействие семьи и школы.
7. Становление коллектива школьников в современных условиях.
8. Организация воспитательной работы в современных условиях.
9. Организация воспитательной работы в современном образовательном учреждении.
10. Профессиональная карьера педагога.
11. История развития понятия «педагогическая технология».
12. Место педагогической технологии в системе педагогических наук.
13. Современные взгляды на понятия «педагогическая технология» и «методика».
14. Место педагогической технологии в структуре педагогической деятельности.
15. Место педагогической диагностики в постановке целей образования.
16. Основные принципы конструирования содержания образовательных программ.
|
|
17. Проблема проектирования образовательной программы как индивидуального образовательного маршрута.
18. Проектные творческие технологии обучения.
19. Технологии личностно-ориентированного образования.
20. Технология поддержки ребенка.
21. Педагогика сотрудничества.
22. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
23. Игровые технологии.
24. Технологии развивающего обучения.
25. Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе.
26. Активизация творческого потенциала педагога.
27. Педагогическая мастерская как эффективный способ активизации творческого потенциала учителя.
28. От творчества учителя к творчеству ученика.
29. Учебный процесс как совместное творчество учителя и учеников.
30. Творческий характер деятельности педагога при проектировании урока.
31. Роль театральной педагогики в развитии творческого потенциала ученика и учителя.
32. Значение педагогической мастерской как формы коллективной исследовательской и творческой деятельности учителей.
33. Тренинг как ведущая форма обучения в социоигре.
34. Трудности организации группового взаимодействия и способы их преодоления с помощью социоигровых технологий.
35. Историко-культурное обоснование игрового подхода в обучении.
36. Методика проведения урока-игры как урока-диалога.
37. Способы активизации творческого потенциала педагога.
38. Значение творчества для развития личности ученика.
Библиографический список
Основная литература
1. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с.
|
|
2. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2004.
Дополнительная литература
1. Технология образования взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / под ред. О.В. Агаповой, С.Г. Вершловского, Н.А. Тоскиной. – СПб.: КАРО, 2008.
2. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Семинарское занятие 1
Здоровьесберегающие технологии
педагогического процесса