Певческая деятельность

 

В области певческой деятельности перед учителем также стоят задачи закрепления полученных детьми навыков, совершенствование их на новом песенном материале. Подготовка классного хорового концерта в конце года, состоящего из песен, выученных в течение учебного года, отобранных детьми и учителем. Главная задача этой работы – выразительное и певчески грамотное исполнение.

 

Попевки

«Дождик» (сольфеджирование).

«Киска» (сольфеджирование).

«Петушок» (сольфеджирование).

Повторение всех выученных попевок по выбору учителя и детей.

 

Распевание

Повторение всех распеваний, выученных в течение учебного года.

 

Песни

Ю. Слонов                        «Скворушка»

С. Соснин                          «Мы – уточки»

Г. Фрид                             «Песенка о весне»

М. Парцхаладзе                «Плачет котик»

А. Филиппенко                  «Гей, весна идет»

В. Герчик                          «Песенка друзей»

А. Филиппенко                  «Соловейко»

Русская народная песня   «А я по лугу»

Русская народная песня   «На зеленом лугу»

Русская народная песня   «Весна-красна»

Белорусская народная песня     «Савка и Гришка»

 

Вокальная импровизация

 

Иимпровизация-диалог:

Где ночует солнце?

У бабушки в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяною тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка-ветер.

 

- импровизация на текст различных стихотворений о весне;

- импровизация «Весна» на тексты учащихся;

- импровизация в определенном жанре («Сочиним мелодию марша»);

- импровизация на заданный текст:

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышко я дам.

 

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

 

Импровизация на создание эмоционального образа:

 

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

(К. Чуковский «Весна»)

 

Повторение материала для импровизации по выбору детей.    

Музыкально-пластическая деятельность

 

 - игра «В прятки» на различном музыкальном материале;

 - «Плетень» – освоение элементов русской пляски;

 - пластическая импровизация – Э. Григ «Птичка», П. Чайковский «Жаворонок»;

 - пластический этюд – Л. Бетховен «Экосез» № 1;

 - повторение пройденного в течение учебного года.

 

Игра на музыкальных инструментах

1. Закрепление навыков исполнения на освоенных детских и элементарных музыкальных инструментах.

2. Исполнение ритмического аккомпанемента:

                Э. Григ       «Птичка»

С. Соснин  «Мы – уточки»

М. Парцхаладзе «Плачет котик»

3. Разучивание ритмических партитур:

А. Пярт «Танец маленьких утят»

Русская народная песня «Весна-красна»

4. Исполнение различных видов ритмического эха.

5. Подготовка одного-двух произведений к уроку- концерту.

Второй класс

ТЕМА УЧЕБНОГО ГОДА:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ»

 

В связи с укрупнением тематических блоков, задачи в каждом виде музыкальной деятельности сформулированы на весь год, а музыкальный материал в целях конкретизации процесса работы условно распределен по четвертям.

Предполагается, что в течение одной четверти дети должны выучить 3-5 песен; прослушать 4-6 музыкальных произведений разной сложности и объема; выучить 5-6 попевок по слуху, методами сольмизации, сольфеджирования; освоить в музыкально – пластической деятельности три-четыре небольшие пьесы или их фрагменты. В течение четверти может быть предложено детям 3-4 различных задания по вокальной импровизации, 2-3 ритмические партитуры для исполнения на элементарных музыкальных инструментах. На первый взгляд, это немного, но предполагается неоднократное обращение к музыкальном материалу в процессе работы на уроке музыки. Регулярное повторение песен и пьес способствует их запоминанию. Формы повторения каждый раз новые: концерт-загадка, викторина, концерт по заявкам, повторение – сравнение в процессе восприятия и анализа музыкального материала, повторение – обобщение, в ходе которого на базе накопленных музыкально-слуховых представлений формулируются важнейшие понятия, связанные с освоением музыкального языка.

Урок строится так, чтобы в нем органично сочетались старый и новый музыкальный материал, новые и знакомые понятия; два-три раза в течение урока органично вводятся различные формы музыкально- пластической деятельности; на каждом уроке обязательно проводятся дидактические музыкальные игры на определение регистра, лада, жанра, метра, формы и ее элементов и так далее. Работу по вокальной импровизации также желательно проводить на каждом уроке. Все многообразие музыки, дидактических задач стоящих перед учителем и детьми, видов музыкальной деятельности необходимо объединить в единое тематическое действие с развивающейся драматургией. Учитель, исходя из конкретной педагогической ситуации, организует урок творчески, каждый раз по-новому.

Точная формулировка темы, обеспечение необходимого объема музыкального материала, представления о параметрах предполагаемого уровня музыкального развития своих учеников, о конкретных задачах по формированию актуальных знаний, умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности позволит учителю оптимально, в соответствии с вышеназванными задачами строить процесс работы. Главное, не торопиться, не спешить, добиваясь качественного, вдумчивого освоения детьми основных понятий, заинтересованного участия детей в процессе музицирования и ни в коем случае не формализировать процесс музыкальных занятий! 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: