Повторение по выбору детей и педагога отдельных заданий. Импровизация мелодий в мажорном и минорном ладу вокализом и на тексты.
Импровизация мелодии ответа, заканчивающегося тоникой, на мелодический вопрос учителя (вокализ).
Музыкально-пластическая деятельность
1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:
П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»,
«Вальс цветов» (повторение)
В. Моцарт – Б. Флисс «Колыбельная»
С. Прокофьев «Сказочка» из цикла «Детская музыка»
2. Пластическая импровизация:
В. Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром № 21 (вторая часть, фрагмент)
В. Моцарт «Серенада» (D-dur, фрагмент)
- Игра «Кто как ходит?» на материале тем из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Постановка музыкально-пластических сцен на материале симфонической сказки.
3. Закрепление умения передавать в движениях изменения тембра, имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра (игра «Мы играем в оркестр»).
|
|
П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»
4. Совершенствование умения передавать в движении изменение темпа:
Т. Ломова «Ускоряй, замедляй» (повторение)
Дм. и Дан. Покрасс «Полюшко-поле»
Игра «Прятки»
С. Прокофьев «Марш»,
«Шествие кузнечиков» из цикла «Детская музыка».
5. Обобщение по всем видам музыкально-пластической деятельности. Повторение музыкального материала по выбору детей.
Игра на элементарных музыкальных инструментах
Ритмическая партитура:
П.Чайковский «Камаринская»
Ритмическое сопровождение к песням:
Ю.Соснин «Мы – уточки»
«Начинаем перепляс»
Г. Струве «Лунные коты»
Исполнение различных видов ритмического эхо.
Ритмическая импровизация на различных ударных инструментах.
Третий класс
ТЕМА УЧЕБНОГО ГОДА:
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ»
В основе тематизма третьего года обучения лежит дальнейшее освоение учащимися массово-бытовых (первичных) жанров, расширение и углубление понятие о жанровых признаках, введение понятия «жанровость», актуализация знаний об основных театральных (опера, балет) и концертных жанрах на новом музыкальном материале, углубленное изучение интонационной основы музыки, принципов развития музыки, становления музыкальной формы.
К концу учебного года дети должны полностью освоить музыкальный букварь.
Решение задач, поставленных перед педагогом и детьми в процессе обучения, поможет детям подняться еще на одну ступеньку в развитии способности воспринимать, усваивать музыку, понимать ее и наслаждаться ею.