Анализ эффективности деятельности ПАО «Аэрофлот» на основе линейного динамического норматива

Показатели Нормативный ранг Начало 2018 г. Конец 2018 г. Темп роста Фактический ранг Выполненные НС (ai) Инверсии (mi)
Чистая прибыль (ЧП), млн руб. 1 23 060 5 713 0,25 6 0 5
Выручка (РП), млн руб. 2 532 934 611 570 1,15 2 3 1
Объем продаж основной продукции (ТП), тонн 3 50,1 55,7 1,11 3 2 1
Стоимость реализованной продукции (СС), млн руб. 4 200400 278500 1,39 1 2 0
Среднемесячная з/п работников (ЗП), тыс.руб. 5 82 801 82817 1,00 5 0 1
Среднесписочная численность работников (ЧР), чел. 6 38 870 41 299 1,06 4 0 0

Итого

7 8

Эффективность

0,467 0,467

Показатель чистой прибыли по темпам роста спустился на последнее место, в то время как должен опережать все нижестоящие, однако по расчетам, Эф = 0,467, т.е. эффективность деятельности предприятия в 2018г. была достаточно высокой.

Выявим причины отклонения фактического порядка роста показателей от нормативного, которые привели к снижению эффективности. Для этого рассчитаем для каждого показателя величину bi:

bЧП = 6 – 1 = 5;

bРП = 2 – 2 = 0;

bТП = 3 – 3 = 0;

bСС = 1 – 4 = -3;

bЗП = 5 – 5 = 0;

bЧР = 4 – 6 = -2;

Рассчитанные значения bi свидетельствует о том, что необходимо принять меры по увеличению темпов роста следующих показателей чистой прибыли. В то же время необходимо снизить темпы роста таких показателей, как: стоимость реализованной продукции, среднесписочная численность работников. В результате, корректирующий динамический норматив для ПАО «Аэрофлот» имеет следующий вид: bЧП > bРП ≥ bТП ≥ bЗП > bЧР > bСС.

3) Провести анализ эффективности функционирования хозяйственной системы.

Подводя итоги проведенным оценкам эффективности ПАО «Аэрофлот» стоит выделить следующие важные пункты:

· Предприятие зависит от привлеченных источников финансирования, уровень его финансовой устойчивости снижается;

· Коэффициенты ликвидности предприятия не достигают рекомендуемого значения данного показателя;

· Предприятие прибыльно, хотя по многим показателям наблюдалась отрицательная динамика, однако все коэффициенты рентабельности в отчетном периоде 2018 года снизились, по сравнению с 2017;

· В 2018 г., по сравнению с 2017 г., прибыль от продаж увеличилась на 344,45 млн руб., или на 6, 03 %, в том числе: прибыль от продаж увеличилась на 638,58 млн.р. за счет повышения объема продаж на 5,60 млн пассажиров (билетов), прибыль от продаж увеличилась на 55700 млн р. за счет роста полной с/с продукции на 78100 т.р., прибыль от продаж уменьшилась на 147,06 млн р. за счет снижения средней цены готовой продукции на 2,64 т.р. за билет;

· В отчетном 2018 году, по сравнению с предыдущим, бухгалтерская прибыль (БП) уменьшилась на 23792 млн р., или на 70,5;

· Рентабельность активов в 2018 г., по сравнению с 2017 г., уменьшилась на 4,7 %;

· В 2018 г. значение производственного рычага для ПАО «Аэрофлот» составило 31081,960, т.е. с ростом объема продаж на 1 % прибыль от продаж увеличивалась на 31081,960 %.

· Уровень финансового рычага в 2018 г. составил 1,673. Он свидетельствует о наличии у предприятия больших процентных выплат по кредитам.

· В 2018 г. для ПАО «Аэрофлот» общий рычага равен 24,533.

· В 2018 г. для ПАО «Аэрофлот» точка безубыточности составила 569876 млн р. Это такое значение выручки, полученной предприятием в 2018 г., при котором доходы полностью покрыли расходы организации.

· В 2018 г. запас финансовой прочности предприятия был равен 41 694 млн р., т.е. ПАО «Аэрофлот» продал продукции на 41 694 млн р. больше, чем это требовалось для покрытия всех его затрат.

· В 2018 г. фактическая выручка предприятия (611 570 млн р.) не превысила минимальный объем выручки (683 852 млн р.) на 72 282 млн р. (= 683 852 – 611 570), что свидетельствует о недостаточной стабильности работы предприятия в отчетном году, связанной со скачком валюты и подорожанием авиационного топлива.

· В 2018 г. коэффициент фондоотдачи ПАО «Аэрофлот» был равен 13,431 р., т.е. каждый рубль стоимости основных фондов предприятия генерировал выручку в размере 13,431 рубля.

· В 2018 г. коэффициент фондоемкости ПАО «Аэрофлот» составил 0,074 рубля.

· В 2018 г. значение операционного денежного потока для ПАО «Аэрофлот» составило 72 095 млн р.

· В 2018 г. значение инвестиционного денежного потока для ПАО «Аэрофлот» было равным - 6343 млн р.

· В 2018 г. значение финансового денежного потока для ПАО «Аэрофлот» составило 1 091 216 млн р.

· В 2018 г. значение суммарного денежного потока для ПАО «Аэрофлот» составило 1 156 968 млн р.

· В 2018 г. для ПАО «Аэрофлот» Z-счет Альтмана составил 2,7, т.е. вероятность банкротства ПАО «Аэрофлот» в рассматриваемом году была низкой.

· Чистые активы ПАО «Аэрофлот» в 2018 г. (310 003 млн р.) превысили УК (304 177 млн р.) на млн р. (=310 003 – 5 826), что положительно характеризует работу предприятия в отчетном году.

· Коэффициент общей финансовой независимости в 2018 г. составил 0,461, что несколько ниже желательного значения данного показателя, равного 0,5.

Вывод: Состояние эффективности функционирования хозяйственной системы можно оценить как положительное, хоть и наблюдались отрицательные показатели, особенно на фоне предыдущего года, но связано это преимущественно из-за повышения курса доллара, а как следствие и цен на авиационное топливо. Необходимо принять меры по сокращению угроз для фирмы, которые уже были рассмотрены в предыдущем разделе, а вместе с ними были предложены актуальные решения, которые помогут повысить значения рассчитанных коэффициентов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: