Тема 3.3 Системы счисления
Практические задания
Задание 1. Подготовить доклад о десятичной, римской и славянской системе счисления.
Представить в докладе:
– Историю развития;
– Алфавит системы счисления;
– Примеры выполнения арифметических операций.
Задание 2. Запишите в десятичной системе счисления: XXVII, XLIV, XXI, LXII, LXXVIII, XCV, CDXXIII, MCDVII, MCDXIX, MDCCCLXXI.
Задание 3. Запишите в римской системе счисления: 24, 117, 468, 1941, 1997, 2001.
Задание 4. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 4725;
б) 3370;
в) 10255.
Задание 5. Какие числа представлены следующими суммами:
а) 6·103+5·10+8;
б) 7·103+ 1·10;
в) 8·104+103+3·10+1;
г) 105 + 102?
Задание 6. Напишите наибольшее трехзначное и десятизначное числа, в которых все цифры различны.
Раздел 3. Целые неотрицательные числа.
Тема 3.4 Натуральное число как мера величины
Практические задания
Ответьте на вопросы:
1) Что называют разностью двух отрезков?
2) Определите натуральное число как значение длины отрезка.
|
|
3) Раскройте смысл сложения и вычитания чисел, являющихся значениями величин.
4) Раскройте смысл умножения и деления чисел, являющихся значениями величин.
Задание 1. Начертите такие отрезки a и b, что a < b. Постройте их сумму и разность.
Задание 2. Сумма двух любых сторон треугольника равна 10 см. Вычислите его периметр.
Задание 3 Объясните, почему данная задача решается сложение: Бублик стоит 12 руб., а стакан молока 10 руб. Сколько стоят стакан и бублик вместе?
Задание 4. Объясните, почему данная задача решается вычитанием: Масса гуся 7 кг, а кролик на 3 кг легче. Узнай массу кролика.
Задание 5 Объясните, почему данная задача решается умножением: В буфет привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли?
Задание 6. Объясните, почему данная задача решается делением: На детское пальто расходуют 2 м драпа. Сколько таких пальто можно сшить из 12 м драпа?
Раздел 4. Элементы геометрии