Вязать можно на спицах и крючком из пряжи различной толщины и волокнистого состава

Знаменитый на весь мир оренбургский пуховый платок – это платок, связанный из козьего пуха. Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок, который называется шаль, толстый и теплый, серого цвета, паутинка – это ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шёлка, палантин – это тонкий шарф-накидка, который по способу вязки очень похож на паутинку.

Роспись по дереву.

Одной из самых известных росписей по дереву является хохлома. Этот промысел появился в семнадцатом веке около Нижнего Новгорода. Хохломская роспись – это декоративная роспись деревянной посуды и мебели.

Как правило, эта роспись выполняется черной и красной краской по черному фону. Часто к этим цветам добавляют еще зеленый и желтый. При выполнении росписи, на древесину наносят серебристый оловянный порошок. После того, как изделие расписали, его три четыре раза прогревают в печи и в результате серебристый цвет порошка меняется на медово-золотистый.

К традиционным узорам, которые характерны для хохломской росписи относятся: травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, часто на изделиях с хохломской росписью можно встретить птиц, рыб и зверей.

Еще один не менее известный вид росписи по дереву – это городецкая роспись.

Этот вид росписи существует с середины девятнадцатого века, особое развитие получила около города Городец. Для этой росписи характерен свободный мазок с белой и черной обводкой по чистому деревянному фону.

Раньше такой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери. Основными сюжетами являются цветочные узоры, фигурки диковинных птиц, петух, коней, жанровые сцены.

 

Роспись по ткани.

Как только люди научились делать ткани тысячи лет назад, сразу были найдены способы окрашивания и росписи материи. Самые ранние техники – такие же, какие применялись людьми для украшения тела. Два основных метода: это окраска (непосредственное нанесение изображения на ткань) и паттерны, или орнаменты (повторяющийся рисунок, нанесенный по предварительно составленному образцу).

Ручная роспись батик издавна известна у народов Индии, Индонезии и в переводе обозначает «капля воска».  

Как правило, материалом для батикаслужат шёлковые, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические ткани, которые натягивают на подрамник.

Ковроткачество.

История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет. С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.

В культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам племен, живущих в легких домах, юртах. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом. Очень часто ковры заменяли мебель.

Для окраски ковров в некоторых мастерских используют натуральные красители. Они дороги, но прочны, на века. Растительные краски насыщенного синего цвета добывают из индиго. Армянские мастера получают карминовый красный краситель из армянской кошенили. Лучший шафран для получения жёлтого цвета привозят из Ирана. Красную краску до сих пор получают из корней марены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: