Чтение – это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.
Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Для чтения подбираются произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе чтения у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. Для этого применяют вопросы, различные виды планов (картинный, словесный).
|
|
Внеклассное чтение ставит задачу формирования читательской самостоятельности: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, воспитание читательской культуры, желание посещать библиотеку, формирование умений выбирать книгу по интересам.
Чтение имеет многостороннее значение для развития умственно отсталых школьников:
чтение как средство повышения уровня общего развития учащихся;
чтение как средство развития речи;
чтение как средство воспитания учащихся;
чтение как средство коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталого школьника.
2. Общеобразовательные задачи: расширение кругозора, уточнение и обогащение знаний и представлений учащихся с нарушением интеллекта об окружающем мире, формирование навыков чтения, формирование интеллектуально-речевых умений работы с текстами произведений: деление текста на смысловые части, озаглавливание, пересказ.
Воспитательные задачи: нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание учащихся, воспитание положительных качеств личности ребенка.
Коррекционные задачи: повышение общего уровня развития.