Задачи Изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны.
Содержание Организованное детское движение в России существует с начала XX века. Возникали разные детские организации и объединения: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые патрули и др. Практически все детские объединения и организации были нацелены на воспитание патриотизма, развитие и укрепление нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Во главе детских объединений стояли взрослые - вожатые, наставники, педагоги, методисты, которые отдавали свой талант, знания, силы детям. Очень важно сохранить для последующих поколений историю, методику и практику деятельности детских коллективов, рассказать о детях и взрослых - участниках исторических событий.
К туристскому мастерству
Задачи Развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного, горного, велосипедного. Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов.
|
|
Содержание Туристское путешествие или поход являются универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.
Программа предусматривает постепенный рост туристского мастерства школьников. Юные туристы совершают учебные и тренировочные походы по родному краю, приобретают необходимые навыки, выполняют нормативы на значки "Юный турист России" и "Турист России". В начальный период обучения учащиеся приобщаются к коллективному труду, приобретают умение самостоятельно решать вопросы самообслуживания, оказания доврачебной помощи, организации туристского быта.
В дальнейшем деятельность направлена на повышение уровня туристского мастерства, выполнение разрядов по спортивным походам и туристскому многоборью. Здесь используются самые различные приемы и методы подготовки.
Школьные музеи
Задачи Совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей.
Содержание Школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности коллективов педагогов и учащихся в образовательных учреждениях. Созданию школьных музеев обычно предшествует образование краеведческих кабинетов, уголков, комнат и т.п.
Школьный музей может рассматриваться как самостоятельная форма организации туристско-краеведческой деятельности в учреждениях образования, так и в структуре иных творческих объединений: научное общество учащихся, поисково-собирательский клуб и др.
|
|
Оформление исследовательских краеведческих работ
Работы предоставляются в печатном виде и на электронных носителях (документ Microsoft Word, шрифт Times New Roman - 14, интервал - 1,5, формат RTF) объемом до 15 печатных страниц, с приложениями. Иллюстрации предоставляются отдельно в количестве до 10 страниц и на электронных носителях. Также к работе могут прилагаться фотографии, рисунки, фотокопии размером 13 на 18 см или формата А 4 и видеоматериалы.
На титульном листе помещаются тема научно-исследовательской работы и год выполнения, фамилия, имя, отчество автора и руководителя, места их работы и номера.
Образец заполнения титульного листа работы
«Отечество» – 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования города Севастополя
ГБОУ ДО «Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий учащейся молодежи»
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»
Номинация «________________»
Тема работы
Подготовил:
Фамилия, имя, отчество
учащийся _______ класса
Основное место учебы
Адрес образовательного учреждения
с индексом
Домашний адрес с индексом
Контактный телефон:
e-mail:
Руководитель:
Фамилия, имя, отчество
Должность и место работы
Адрес места работы с индексом
Контактный телефон:
e-mail:
Севастополь - 2020
Образец оформления списка литературы
Литература
1. Кантор Б.З. Коллекционирование минералов. – М.: Недра, 1988
2. Лебединский В.И. С геологическим молотком по Крыму. – М.: Недра, 1982
3. Лебединский В.И. В удивительном мире камня. – М.: Недра, 1985
4. Полканов Ю.А. Минералы Крыма. – Симферополь: Таврия, 1989
5. Тищенко А.И. Минералы Крыма. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2015
6. Ферсман А.Е. Занимательная минералогия. – Свердловск, 1954