Задание №1 по теме «Линейная функция и ее графики»
срок выполнения 06.04- 11.04 (3 урока)
1.Прочитать текст параграфа 32 стр. 200 и ознакомиться с текстом ниже (разобрать решение примеров)
Линейная функция — это функция, которую можно задать формулой
y=kx+m, где x — независимая переменная, k и m — некоторые числа.
Применяя эту формулу, зная конкретное значение x, можно вычислить соответствующее значение y.
Пусть y=0,5x−2.
Тогда:
если x=0, то y=−2;
если x=2, то y=−1;
если x=4, то y=0 и т. д.
Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы:
x | 0 | 2 | 4 |
y | −2 | −1 | 0 |
x — независимая переменная (или аргумент),
y — зависимая переменная.
Графиком линейной функции y=kx+m является прямая.
Чтобы построить график данной функции, нам нужны координаты двух точек, принадлежащих графику функции.
Построим на координатной плоскости xOy точки (0;−2) и (4;0) и
проведём через них прямую.
Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции.
Пример:
на складе было 500 т угля. Ежедневно стали подвозить по 30 т угля. Сколько угля будет на складе через 2; 4; 10 дней?
Если пройдёт x дней, то количество y угля на складе (в тоннах) выразится формулой y=500+30x.
Таким образом, линейная функция y=30x+500 есть математическая модель ситуации.
При x=2 имеем y=560;
при x=4 имеем y=620;
при x=10 имеем y=800 и т. д.
Однако надо учитывать, что в этой ситуации x∈N.
Если линейную функцию y=kx+m надо рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут y=kx+m,x∈X.
Пример:
построить график линейной функции:
a) y=−2x+1,x∈[−3;2]; b) y=−2x+1,x∈(−3;2).
Составим таблицу значений функции:
x | −3 | 2 |
y | 7 | −3 |
Построим на координатной плоскости xOy точки (−3;7) и (2;−3) и
проведём через них прямую.
Далее выделим отрезок, соединяющий построенные точки.
Этот отрезок и есть график линейной функции y=−2x+1,x∈[−3;2].
Точки (−3; 7) и (2; −3) на рисунке отмечены тёмными кружочками.
b) Во втором случае функция та же, только значения x=−3 и x=2 не рассматриваются, так как они не принадлежат интервалу (−3;2).
Поэтому точки (−3; 7) и (2; −3) на рисунке отмечены светлыми кружочками.
Рассматривая график линейной функции на отрезке, можно назвать наибольшее и наименьшее значения линейной функции.
В случае
a) y=−2x+1,x∈[−3;2] имеем, что yнаиб=7 и yнаим=−3;
b) y=−2x+1,x∈(−3;2) имеем, что ни наибольшего, ни наименьшего значений линейной функции нет, так как оба конца отрезка, в которых как раз и достигались наибольшее и наименьшее значения, исключены из рассмотрения.
В ходе построения графиков линейных функций можно как бы «подниматься в горку» или «спускаться с горки», т. е. линейная функция или возрастает, или убывает.
Если k>0, то линейная функция y=kx+m возрастает;
если k<0, то линейная функция y=kx+m убывает.
Алгоритм построения (запись в тетрадь):
1. Построить таблицу зависимости y/x
2. Выбрать два любых значения аргумента (x)
3. Вычислить соответствующие значения функции по формуле
4. Построить систему координат
5. Отметить точки в координатной плоскости и построить проходящую через них прямую
2. Выполнить номера по учебнику (подробное решение по алгоритму):
№ 582-584
№ 587 (четные),593,604 (1),607(четные)
Контрольное задание № 587 (1,3,5), №597(1),610(2) (выполняется на отдельном листе в тетради и фотографией присылается 10.04личным сообщением.
Видеоуроки по темам:
1. https://www.youtube.com/watch?v=4fVwoz60dmM&list=PLvtJKssE5NrhmkEyR638qLuW9opQoVvdM&index=382.
2. https://www.youtube.com/watch?v=JFZF3uu9JR4&list=PLvtJKssE5NrhmkEyR638qLuW9opQoVvdM&index=39
(10.04.2020г. будет выложен текст КР по теме "Линейная функция и ее графики")