Красный цвет – природе вред

Конспект внеурочного занятия,

Проведенного в 2 В классе

Студенткой 35 группы

Педагогического отделения

Косяковой Екатериной Васильевной

Специальность 44.02.03. Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

 

 

                                                         Учитель: ___________/Безгодкова Е.Е./

 

                                                    Методист: ____________/Шевченко С.В./

 

                                                    Оценка:_____________

2020

Конспект внеурочного занятия

«Экологический светофор»

Цель: воспитание нравственных общечеловеческих качеств.

Задачи:

- развивать умение «видеть и ценить» красоту природы; формировать чувство ответственности за свои поступки.

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Ход занятия:

1. Организациооный момент

 

Добрый день!

Я предлагаю прочитать экологическую сказку и в конце ответить на вопросы.

Маша и Медведь

 

В одной небольшой деревеньке жили-были дед с бабой. Была у них внучка по имени Маша. Недалеко стоял большой лес.

Жили в том лесу три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка.  Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы, и ягод с кореньями, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить: кто грибы-ягоды собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех лес кормил и выручал. Но повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать.  Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

Грязно стало лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! Затем медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Ответьте на вопросы

Вопросы:

1. Как изменился лес после того, как Маша с подругами пикники и прогулки устраивала?

2. Правильно ли она поступала?

3. Чему нас учит эта сказка?

Вы значит догадались, что мы сегодня будем говорить об экологических проблемах леса.

 

 

2.  Основной момент

Загадки

 

Предлагаю вам отгадать загадки и определить, что относится к живой и неживой природе.


1. Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу там сосал.

Весной затопал он спросонок.

Ребята, кто он?

2. Чтобы я тебя повез,

Незачем давать овес.

Накорми меня бензином,

Вместо ног моих – резина

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

4. Он всюду - в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

5. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем!

6. В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

7. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?

8. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.

9. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает.

10. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.

11. Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

12. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.



Теперь вы тоже знаете, что в экологии есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части:

Поступки нужно оценивать следующим образом:



















Красный цвет – природе вред


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: