Шаг 5. Составляем предложения по картинкам

Шаг 1. Рассмотрите картинку с изображением весны. Прочитайте ребенку рассказ о весне.

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.

Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала цветочек мать-и-мачехи. В детском саду она поставит его в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и смотрит на кораблик. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!

Задайте вопросы по картине.

- Подбери имена детям. Кто чем занят на прогулке?Какие весенние приметы изобразил художник на картине?

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». Вырабатываем направленную сильную воздушную струю.

Предложите ребенку устроить соревнование чей кораблик дальше проплывет. (В таз налейте воду, сделайте несколько корабликов, подуйте на них). следите за тем, чтобы паруса корабликов были расположены на уровне рта ребенка. Упражнение выполняется 3—4 раза.

Шаг 2. Пальчиковая игра «Капель»

  Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Кап, кап, кап — звенит капель. За окном уже апрель.

Ритмично соединяем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и указательного, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец на обеих руках, затем идем по ходу стихотворения в обратном порядке.

Шаг 3. Игра «Подскажи словечко». Если вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с этим заданием.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу...

(Проталинки).

            Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась...

(Верба).

             Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась...

(Сосулька).

              Снег в лесу.

Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает...

(Капель).

                       На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит...

 (Ледоход).

Шаг 4. Упражнение «Ледоход». Профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания. Зачеркни неправильно написанные буквы.

 

 



Шаг 5. Составляем предложения по картинкам.

Детям подготовительной к школе группы предложите составить или начертить схему своего предложения с помощью условных обозначений – черточек. (Первое слово с большой буквы, предлоги и союзы обозначаем короткой черточкой, в конце предложения ставим точку).

 

     
 

 

 


Например: Весной дети ходят по лужам.

Схема:

 

 


Предложите детям 5-6 лет выполнить задания:

 

 

 

 

Для детей 6-7 лет

 

 

Дополнительные задания по тетради Н.Э. Теремковой

 

 

               
 

 


 


                                                  

 

 

     
 

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: