Культура – все виды преобразовательной деятельности, а также результаты духовной и материальной деятельности. (Культура в узком смысле – степень воспитанности человека.)
Ответственный человек - гражданин, профессионал, имеет высокий уровень культуры (не вообще, а конкретно): это:
1.Нравственно-психологическая культура;
2.Политическая культура;
3.Юридически - правовая культура;
4. Экономическая культура;
5.Понимание социальных закономерностей, то есть культура отношение к социуму;
6.Логическая культура, то есть значение знаний о логичности и научности;
7.Философская культура личности.
1. Для нравственной психологической культуры гражданина, прежде всего, требуется знать об общепринятых нормах морали, уметь оценить здоровой нравственно-психологический климат в коллективе.
Пример: уважать корпоративную культуру. Предотвратить конфликты между коллегами. Способствовать трудовой этике.
2. Для политической культуры граждан важно понимать смысл политики правительства - политику своей Родины, так и всей страны (в каждом федеральном субъекте). Если вы оппозиционер, то политическая культура требуют быть конструктивным и глубоко изучить своих оппонентов.
|
|
3. Для экономической культуры гражданина важно научиться понимать от чего зависит рост богатства народа или распространения бедности, любой образованный гражданин заинтересован в понимание политики банкиров или экономического блока правительства.
Примером невысокой (низкой) экономической культуры народа было 1991-1998 годы. Ельцинская Эпоха - уничтожение вкладов Сберкасс СССР. Потому что население не привыкло требовать деньги в их реальной покупательской способности и не подавали в суд на Сберкассы СССР. Пропало 600 миллиардов рублей.
Экономическая культура гражданина требует понимание индексации.
4. Понимание специалистом социологических законов для гражданина важно потому, что все процессы в социуме, в обществе надо видеть целостно, масштабно, объективно проверять любую информацию на достоверность. Взгляд социолога на работу и на жизнь требует всё измерять количество: то есть видеть меру. Соотносить значительное (генеральную совокупность 100%).
Умение проверять оценки телевизионных экспертов.
Если люди интересуют не те или иные события, то надо не забывать о количестве этих людей и мере влияния событий.
Надо смотреть на 100% событие не давать себя замучить примерами.
Значение знаний о научности и логичности.
Критерий - граница между понятиями.
Методы науки – наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, формализация, экстраполяция.
|
|
Наблюдение - сбор визуальных данных.
Эксперимент - наблюдение в искусственных условиях.
Анализ - разделение на части.
Синтез - соединение частей.
Индукция - движение от общего к частному.
Дедукция - движение от частного к общему.
Моделирование - создание искусственного подобия реальности.
Формализация - итог абстрагирования от несущественного содержания.
Экстраполяция - перенос свойств поля реальности на иную реальность.
Теория - система концепций.
Понятие - понимание сущности, верное и точное.
Идея - система понятий.
Концепция – система идей.
Теория - система концепций.
Философская культура личности, говоря разговорным языком - это личная мудрость. Она обеспечивает прочность и глубину нравственной культуры, любви к жизни, рост личного интеллекта, связь науки с жизнью.