Читательский дневник

В.Ф.Одоевский (1804-1869) – известный писатель, музыкант, философ и педагог. «В совершенстве развитый человек», «живая энциклопедия» - так отзывались o нем знавшие его.

Рассказ «Бедный Гнедко» написан в 1841 году.

Главные герои:

Рассказчик - мужчина, ставший свидетелем пренебрежительного и откровенно жестокого обращения с лошадью.

Гнедко – лошадка, которая потеряла подкову. Извозчик мучал его, из-за этого он упал. Гнедко не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали.

Извозчик – мальчик, который управляет лошадью.

Толстый господин в очках – мужчина в бричке. Жестокий и корыстный. Он был равнодушен к судьбе бедной лошади: «А мне что за дело, я спешу на обед. Пусть извозчик убьёт свою лошадь; не моя лошадь, мне что за дело»

Даша и Ванюша - дети первого хозяина жеребца, которые очень любили и заботились о нем. Они кормили его хлебушком, а он резвился на травке. Дети очень сильно плакали и просили не продавать коня. они упрашивали извозчика беречь их Гнедка, не заставлять его возить тяжести, не мучить его.

Сюжет:

Рассказчик становится случайным свидетелем того, как на набережной мальчик-извозчик гнал свою бричку, в которой сидел важный господин в очках. Мальчик, желая заработать больше денег в праздничный день, спешил, а потому не заметил, как его конь потерял подкову и сильно травмировал ногу. Гнедко стал хромать, но требовательный извозчик лишь еще больше подгонял его. Безразличным к судьбе несчастной лошади был и господин, который думал лишь об одном – как бы побыстрее попасть на званый обед.

Когда-то Гнедко был маленьким резвым жеребенком, который весело резвился возле своей матери – кобылы Серко. Его очень любили хозяйские ребятишки – Дашенька и Ванечка. Дети баловали своего любимца, всячески заботились о нем. Когда Гнедко вырос и стал сильным жеребцом, хозяин решил продать его, несмотря на мольбы брата и сестры. Смирившись с разлукой с любимым Гнедко, они лишь просили батюшку отдать коня в добрые руки. Рассказчик заметил, как раненая лошадь, не в силах больше передвигаться, упала на землю. Он подошел к извозчику, и протянул деньги, чтобы тот нанял сани, и отвез больное животное домой. Он вспоминает очень поучительную историю, про то, как мальчишки мучили безобидную собачку, и поплатились за это бешенством.

Чему учит рассказ:

Самое последнее дело – мучить и издеваться над животными, которые полностью зависят от своих хозяев. Рассказ заставляет задуматься о том, что животные – это живые существа, которые нуждаются в добром отношении к себе. Произведение призывается быть гуманными и милосердными к любым животным, не мучить и не обижать их.

Рассказ «Столяр» написан в 1838 году.

Главные герои:

Столяр – был бедным, «не знал ни о чём на свете, кроме своей пилы», имел грубое понятие о своём ремесле. Был необразованным: «главное дело – сработать как-нибудь да продать».

Андрей Рубо – сын столяра. «Долго Андрей был помощником своего отца, пилил дерево пилою, строгал его рубанком, вертел дыры буравом или склеивал доски, связывая их плотно, чтобы склеенное не развалилось до тех пор, пока клей не высохнет». Андрей был любопытным и пытался сделать свою работу лучше, задавая вопросы о ремесле своим товарищам. Андрей был терпеливым и учился грамоте. Был трудолюбивым: «днём он работал прилежно, а чтоб учиться, он вставал раньше всех, ложился спать всех позже». У Андрея было умное и привлекательное лицо. 5 лет учился в школе архитектуры: «вечером учился разным частям математики, механики, архитектуре, перспективе, рисованию». В последствии стал известным архитектором. «Он написал много сочинений об архитектуре, о плотничном и столярном ремеслах, сам печатал свои сочинения, рисовал к ним рисунки и планы, сам гравировал».

Г. Блондель – профессор архитектуры, член Академии Художеств, который взял Андрея немедленно в школу архитектуры, которая находилась под его ведением.

Сюжет:

В рассказе «Столяр» создан образ талантливого архитектора, который упорством и трудолюбием развил свои природные способности, преодолел огромные препятствия на пути к заветной цели и стал знаменитым. У необразованного столяра рождается сын Андрей, который стремится к созданию идеальной работы, стремится к познанию, жаждет узнать как можно больше. Не жалея сил, времени и денег, не взирая на трудности и тяжкий график работы, Андрей идёт к своей цели, читает книги, учится грамоте. Несмотря на то, что в него никто не верил, только смеялись, парень смог впечатлить и заинтересовать учёного Академии Художеств. Вскоре Андрей поступает в эту академию и проходит обучение сроком 5 лет. Благодаря своему трудолюбию и упорству Андрей смог стать известным архитектором, который написал множество сочинений об архитектуре. Многие здания во Франции построены Андреем Рубо.

Чему учит рассказ:

Автор стремится вызвать в юном читателе благородную жажду позна­ния, непреодолимое желание учиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: