Обязанности педагогических работников и других сотрудников организаций

3.1. При взаимодействии с учащимися Образовательного учреждения, педагог (воспитатель), а также другие сотрудники организаций не должны:

— допускать оскорбительные высказывания в отношении любого учащегося или его родственников;

— допускать какие бы то ни было меры физического воздействия в отношении любого учащегося;

— проявлять в отношении любого учащегося дискриминацию по религиозным, национальным, расовым, гендерным, имущественным или иным признакам;

— применять меры коллективной ответственности группы учащихся за действия, совершенные одним учащимся;

— призывать учащихся к бойкоту одного или нескольких учащихся, или к иным действиям, подпадающим под понятие травли, изложенное в настоящем Положении;

— чрезмерно критиковать и комментировать личностные особенности учащихся, их межличностные отношения и чувства в присутствии других учащихся;

— давать прозвища и клички учащимся;

— подчеркивать разницу между учащимися в интеллектуальном, социальном или любом другом аспекте;

— применять меры наказания к учащимся в присутствии других учащихся;

— пренебрежительно относиться к отдельным учащимся;

— культивировать тоталитарный стиль жесткого иерархического взаимодействия;

— игнорировать оскорбления в отношении себя;

— поддерживать или признавать нормой ситуацию травли;

— совершать иные действия, оскорбляющие и унижающие участников учебного процесса, признанных таковыми в соответствии с настоящим Положением.

3.2. При обнаружении признаков школьной травли между учащимися, сотрудники Образовательного учреждения обязаны предпринять все, от них зависящее, для пресечения травли, включая, но, не ограничиваясь следующими возможными мерами: 

беседа с зачинщиком и участниками травли, беседа с родителями зачинщика и участников травли. А также в обязательном порядке незамедлительно сообщить директору Образовательного учреждения о ставших им известными эпизодах травли с целью информирования и решения вопроса о принятии мер, направленных на прекращение травли, а также дисциплинарных мер к зачинщику и участникам травли.

3.3. При обнаружении признаков травли, зачинщиком которой является сотрудник Образовательного учреждения, другой сотрудник Образовательного учреждения обязан незамедлительно сообщить директору Образовательного учреждения о ставших им известными эпизодах травли с целью информирования, пресечения школьной травли и решения вопроса о принятии дисциплинарных мер к соответствующему сотруднику Образовательного учреждения.

3.4. Сотрудник Образовательного учреждения обязан незамедлительно сообщить директору Образовательного учреждения об обращении к нему участников образовательного процесса, передавших информацию о действиях, подпадающих под понятие школьной травли, изложенных в настоящем Положении.

3.5. Сотрудник Образовательного учреждения обязан сохранять анонимность учащегося, сообщившего о ставших ему известными фактах школьной травли, если просьба сохранить анонимность была озвучена.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Учащийся имеет право на:

— уважение его чести и достоинства каждым;

— образование, направленное на полное развитие человеческой личности;

— защиту от травли, организованную как другими учащимися, так и сотрудниками Образовательных учреждений;

— обращение к педагогическому работнику и (или) директору Образовательного учреждения с целью защиты от школьной травли;

— требование от сотрудников Образовательного учреждения принятия незамедлительных мер по пресечению школьной травли, на кого бы она ни была направлена;

— сохранение анонимности его обращения к сотруднику Образовательного учреждения по поводу школьной травли, если такое условие было им озвучено;

— защиту от неблагоприятных последствий, связанных с его обращением к любому сотруднику Образовательного учреждения по поводу школьной травли.

4.2. При взаимодействии с другими участниками учебного процесса учащийся не должен:

— допускать оскорбительные высказывания в отношении участников учебного процесса (учащихся, сотрудников Образовательного учреждения, законных представителей (родителей) учащихся);

— совершать в отношении других участников учебного процесса действия оскорбительного характера, в том числе плевать, толкать, демонстрировать реальное или ложное намерение совершить насилие (например, замахиваться без намерения ударить), бросаться предметами и прочее;

— применять физическое насилие;

— инициировать обращение к участнику учебного процесса с использованием прозвищ, носящих оскорбительный (негативный) характер;

— повреждать и уничтожать чужое имущество;

— организовывать коллективное игнорирование (бойкотирование) одного или нескольких участников учебного процесса;

— присоединяться к травле, организованной другим учащимся или сотрудником Образовательного учреждения;

— формировать группы, единственной целью которых является организация травли в отношении другого участника учебного процесса;

— призывать других учащихся к действиям, подпадающим под понятие школьной травли, изложенное в настоящем Положении, в отношении одного или нескольких учащихся, сотрудников Образовательного учреждения;

— совершать иные действия, подпадающие под понятие школьной травли, изложенное в настоящем Положении, в отношении одного или нескольких учащихся, сотрудников Образовательного учреждения

4.3. Учащийся вправе сообщить о случаях школьной травли любому сотруднику образовательного учреждения, независимо от того, является данный учащийся жертвой, свидетелем или участником травли. Сотрудник образовательного учреждения на основании полученного обращения учащегося обязан принять меры в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: