Управление мотивацией в политических компаниях

Политическая кампания – управленческий процесс, инициируемый политическим лидером для достижения определенных политических целей средствами и методами, исключающими насильственное принуждение.

Выделяют следующие возможности управления мотивацией в политических кампаниях:

 

-перцептивные процессы — внимание, способность человека воспринимать информацию. Это обстоятельство дает политическим менеджерам реальный шанс повлиять на сознание и мотивацию масс посредством распространения соответствующей информации. Внимание может быть и преградой для процесса управления, и возможностью решать сложные политические вопросы. Знание особенностей внимания человека позволяет политическим технологам привлекать на свою сторону массы людей. Вместе с тем перцептивные возможности современного человека не безграничны, его восприятие избирательно. Поэтому для политических менеджеров важной становится не только проблема подготовки необходимой информации, но и ее подача в такой форме, чтобы она преодолела порог внимания;

-ментальные процессы категоризации и атрибуции. Психика человека — это структура не только открытая, но и способная обрабатывать социальную информацию. Несмотря на сугубо субъективный характер хода категоризации и атрибуции, их недоступность непосредственному наблюдению, возможно путем определенных методов воздействовать на их направленность. Необходимо вовремя подсказать «правильную» категорию, предложить «нужные» аргументы, чтобы сформировать у общественности желаемое отношение к тому или иному кандидату или партии;

-эмоциональные процессы. Для политических менеджеров знание, что индивид выполняет категоризацию всегда на конкретном эмоциональном фоне, имеет особое значение. Вызывая у человека положительные эмоции, можно достичь благосклонного восприятия им определенного политического процесса, конкретной политической фигуры. Задача политического менеджера — пробудить в человеке те эмоции, которые наиболее верно соответствуют желаемому типу поведения. Эмоции могут инициировать внимание, категоризацию и атрибуцию, а могут и замедлять их проявление;

-Процессы памяти. Человек обладает способностью удерживать в памяти образы и понятия, собирать информацию и тем самым раздвигать смысловые границы своего сознания. Различные установки, стереотипы, которые использует индивид в своих действиях, — это твердо запечатленные в памяти образы, модели поведения. Политический менеджер должен уметь организовывать общественность на запоминание тех образов, которые ведут к выработке у них требуемых убеждений и ценностных взглядов.

6)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: