Методические указания к выполнению курсовой работы
«Контроль и диагностика технического
состояния транспортных средств»
|
УДК 629.113
ББК 39.33
К 651
Рецензент:
к.т.н., доцент Стекольников А. Ю.
(НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева)
Составитель: Сидельников С.И.
К 651 «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств»,Методические указания к выполнению курсовой работы/ РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский институт; Сост.; С.И. Сидельников Новомосковск, 2019. – 53с.
Сборник методических указаний предназначен для бакалавров дневной и заочной форм обучения специальности 43.03.01 «Сервис» профиля «Сервис транспортных средств». Сборник является руководством для выполнения курсовой работы, освоения методики диагностики систем управления автомобиля, закрепления материала, излагаемого в лекционном курсе «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств».
Таблиц – 25
Приложений – 2
УДК 629.113
ББК 39.33
|
|
Новомосковский институт
Российского химико-
технологического университета
им. Д.И. Менделеева
Содержание
Введение. 4
1. Методические указания к выполнению работы.. 5
1.1 Логическая схема диагностики неисправностей. 5
1.2 Содержание курсовой работы.. 10
1.3 Варианты заданий на курсовую работу. 11
1.4 Пример выполнения курсовой работы на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление титульных листов. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Некоторые диагностические коды для OBD-II 50
Список использованных источников. 52
Введение
Двигатель с электронным управлением современного автомобиля – сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные специалисты. Задания на курсовую работу по дисциплине «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств» отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты при диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением. Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроле за составом токсичных выбросов и т.д.
Выполнения курсовой работы способствует освоению следующих профессиональных компетенций:
- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10)
- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11)
Задание на курсовую работу
|
|
В курсовой работе моделируется процесс диагностики системы управления двигателем на основании симптомов неисправности и измеренных диагностических параметров.
Задание – необходимо выбрать и развернуто обосновать один из предлагаемых ответов о неисправности системы управления двигателем на основании симптомов и проведенных измерений диагностических параметров.
1. Методические указания к выполнению работы
При выполнении курсовой работы следует пользоваться литературой приведенной в списке используемых источников.
Для отыскания неисправностей необходимо пользоваться логической схемой проверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.
1.1 Логическая схема диагностики неисправностей
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля.
Первоначально заполняется специальный «Бланк опроса», целью которого заключается в том, чтобы узнать, при каких условиях наступает неисправность. Это важная предпосылка для определения последовательности проверок. Кроме того, предотвращаются возможные недоразумения между мастером и владельцем автомобиля.
«Бланк опроса» может иметь следующий вид:
«Бланк опроса»
Имя владельца Дата проверки ____________
Изготовитель автомобиля ____________ Модель и год выпуска ____________
Показания счетчика спидометра ______ Регистрационный номер __________
Идентификационный номер _________________ Номер двигателя _________________
Возможность
запуска двигателя не запускается холодный горячий
затрудненный пуск холодный горячий
после короткой остановки
Запуск в зависимости от положения
дроссельной заслонки легче труднее
Обороты холостого хода
Повышенные при холодном двигателе и прогреве да нет
Пониженные при холодном двигателе и прогреве да нет
Горячий двигатель неустойчивые повышенные понижен
двигатель глохнет изредка часто
При движении
колебания при низкой скорости при высокой скорости
обратные вспышки холодный горячий
вспышки при выпуске Х холодный горячий
рывки детонация потери мощности
Время проявления неисправности
утром (при первом запуске) в течение дня ночью
Частота проявления: изредка все время при определенных условиях
Погодные условия
не зависит хорошая дождь/сырость снегопад другая
Температура: жарко холодно прохладно сырость
Состояние двигателя
холодный прогрев горячий
2000 об/мин 4000 об/мин 6000 об/мин
холостой ход ускорение максимальные обороты
Сигнальная лампочка горит не горит
Дорожные условия
в городе в пригороде шоссе бездорожье
|
|
Условия движение
не влияют пуск холостой ход максимальные обороты
ускорение постоянная скорость замедление на поворотах (левом/правом)
Скорость движения, км/ч:
0-30 30-50 50-70 70-90 > 90
Примечания:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Шаг. Начальный осмотр.
Неисправности двигателей с электронной и обычной системой управления часто имеют между собой много общего. Начальный осмотр поможет сэкономить время устранения отыскания и устранения неисправности. Начальный осмотр выполняется, строго соблюдая последовательность проверок и регулировок, тогда область неисправности можно определить достаточно быстро.
шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования.
Здесь необходимо выбрать соответствующее специальное и диагностическое оборудование и инструменты.
Например, мультиметр, осциллограф, ДСТ-10 [6], Элара, мотор тестер МТ-10, имитаторы датчиков и т.п.
Подключается соответствующее выбранное оборудование, и производится измерения механических и электрических характеристик двигателя. По результатам этих измерений оценивается общее состояние двигателя и электрических систем.
Как правило, оценка состояния двигателя производится на основе следующих параметров:
а) Состояние механических частей двигателя;
б) утечки вакуума;
в) компрессия;
г) аккумулятор;
д) система зарядки;
е) вторичная цепь системы зажигания;
ж) система питания;
з) система выпуска.
Лист, приведенный ниже, представляет собой пример регистрационного листа оценки состояния двигателя. Для проведения большинства проверок требуется лишь наличие цифрового мультиметра и аналогичных недорогих приборов. Вместе с тем, некоторые проверки могут потребовать специального оборудования.
|
|