Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования Республики Крым
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Факультет психологии и педагогического образования
Кафедра специального (дефектологического) образования
План-конспект урока
Дисциплина: «Методика обучения естествознанию (География)»
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Группа: З-С(Д)О-16
Выполнила:
Сеит-Умерова Фатиме Эрнесовна
г.Симферополь
2020г.
Предмет: «География»
Класс: 8
Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.
Задачи урока:
· Образовательные
1. Формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и составе полезных ископаемых Евразии;
2. Развивать умение работать с комплексными географическими, контурными картами;
3. Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи,
· Коррекционно-развивающие;
1. Развивать связную речь детей при требовании полных ответов.
2. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника;
3. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными, коррекция внимания;
4. Коррекция умения устанавливать причинно-следственные связи.
5. Развитие мелкой моторики при работе с ручкой;
6. Развивать память при запоминании образов;
7. Развитие логического мышления при ответе на вопросы;
8. Развивать зрительное восприятие при просмотре картинок;
9. Развивать слуховое восприятие, умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
· Воспитательные
1. Вызвать эмоциональный отклик, прививать любовь к природе
2. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Воспитывать потребность в географических знаниях.
5. Содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке);
6. Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;
Оборудование: презентация, физическая карта Евразии, карты «Строение земной коры»
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | 2 мин. | - Здравствуйте дети!! - Начнем урок. (Слайд 1) - Желаю вам получить много новых знаний. - Сейчасе проверим вашу готовность к уроку. Итак, на партах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочие тетради, атласы. | Дети подготавливают рабочие места. | ||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | 4-6 мин. | - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Саша, спроси у Жени, какие океаны омывают берега Евразии? - Марина спроси у Леры, в каких полушариях расположена Евразия? - Лера, спроси у Саши, с какими материками граничит Евразия? - Марина, назови крайние точки Евразии. - Молодцы! - Послушайте отрывок из стихотворение. О скажите чем оно? (Слайд 2) Здесь вам не равнина, здесь климат иной - Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. - О чем стихотворение? – Да, правильно стихи о горах. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Устная фронтальная работа. | ||||||||||||||||||||
3 | Постановка цели и задач урока. | 3 мин. | Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Определим задачи урока исходя из темы. Что будем делать на уроке? - Сегодня на уроке (Слайд 3) Вспомним: * Что такое…(рельеф) * Какие знаем …(формы рельефа) Узнаем: - Особенности ….(рельефа Евразии) и полезные ископаемые. Научимся: - Определять(находить) …………(формы рельефа Евразии). - Показывать их на ………..(карте) | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||
4 | Работа по теме (Новый материал) | 8-10 мин. | - Вспомним, что такое рельеф? (Слайд 4)
- Назовите формы рельефа.
- Посмотрите на физическую карту Евразии. Разнообразие Евразии связано не только с её географическим положением, но и со сложностью строения земной коры в пределах материка.
- Рассмотрите карту «Строение земной коры».
- Каждый материк представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу (розовый цвет) и более молодые и подвижные складчатые пояса (желтый, фиолетовый и коричневый цвета на карте)
- Какие формы рельефа преобладают в Евразии? (Слайд 5)
- Назовите равнины Евразии.
- Найдите и покажите их на карте.
- Найдите самое низкое место на территории Евразии. Это Мертвое море, его глубина 410 м. над уровнем моря.
- Послушайте сообщение Марины о Мертвом море. (Слайд 6)
- Назовите размеры Мертвого моря.
- Почему море так называется?
- На территории какого государства оно расположено?
- Продолжаем работать со схемой. Найдите на карте и покажите горы Евразии.
- Назовите самые высокие горы Евразии. Назовите вершину.
- Назовите горы, расположенные недалеко от Алтайского края.
- Назовите самую высокую вершину гор Алтай.
- Послушайте сообщение об Алтае. (Слайд 7)
- Евразия состоит из нескольких древних платформ, соединенных разновозрастными складчатыми поясами.
- Задание: рассмотрите карту, ответьте на вопросы.
- Каким участкам земной коры соответствуют равнины?
- Каким участкам земной коры соответствуют горы?
- Сейчас будем работать с «Физической картой Евразии» и картой «Строение земной коры» и выясним особенности строения и размещения форм рельефа Евразии. (Слайд 8-9)
- Информацию занесем в таблицу: (Слайд 10)
- Сделаем вывод: • Древним платформам соответствуют ……. И ………….равнины и плоскогорья. • Складчатым областям соответствуют различные по высоте ………….горы. - Задание Используя карту атласа, установите соответствие (Слайд 11) -Ответ постройте по образцу: Вулкан… расположен на ……….
| Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Работа со схемой на слайде 7 Работа с физической картой Прослушивание сообщения (опережающее задание) Ответы на вопросы Работа со схемой (слайд) Р деламиабота с картой «строение земной коры» | ||||||||||||||||||||
5 | Физкульт пауза | 5 мин. | Выполняют физические упражнения | |||||||||||||||||||||
6 | Первичное закрепление | 4 мин. | -Проведем практическую работу в контурных картах: - Послушайте, найдите горы на физической карте и отметьте горы в контурных картах. - Цифрой 1 обозначьте Альпы,2 - Пиренеи, 3- Кавказ, 4- Уральские, 5- Скандинавские, 6- Карпаты - Проверьте правильность выполнения по слайду.(Слайд 12) - Послушайте, найдите равнины на физической карте и отметьте равнины в контурных картах. -Цифрой 1 обозначьте Западно-Сибирскую равнину,2- Аравийское плоскогорье, 3- Среднесибирское плоскогорье, 4- Индо-Ганскую низменность, 5- Великую Китайскую равнину. - Проверьте правильность выполнения по слайду. - Кто выполнил все правильно? - Кому нужна помощь? | Отвечают на вопросы учителя. задание на развитие речевого слуха (за экраном)и закрепление месторасположении географических объектов. - проверка правильности выполнения на слайде | ||||||||||||||||||||
7 | Итоги урока | 2-4 мин. | - Ребята, наш урок подошел к концу, мне понравилась ваша работа, вы – молодцы! (Слайд 13) – Что интересного узнали сегодня? - Какую тему изучили? - Что называется рельефом? - От чего зависит рельеф земной поверхности? Рельеф зависит от строения земной коры. | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | 2 мин. | - Прочитать в учебнике страниці с 173 по 178 стр. - в контурных картах отметить все изученные формы рельефа, вулканы Евразии. | Записывают ДЗ | ||||||||||||||||||||
9 | Оценка знаний, умений | (комментирование работы обучающихся на уроке, выставление отметок) | ||||||||||||||||||||||
10 | Рефлексия: | -Понятна ли вам тема урока? - Что узнали нового? - Что запомнили? - Что было непонятно? |
Отметьте на контурной карте формы рельефа Евразии, полезные ископаемые, вулканы. |
- действующий вулкан - потухший вулкан |