Сеит-Умерова Фатиме Эрнесовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования Республики Крым

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

 

План-конспект урока

Дисциплина: «Методика обучения естествознанию (География)»

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Группа: З-С(Д)О-16

Выполнила:

Сеит-Умерова Фатиме Эрнесовна

 

г.Симферополь

2020г.

Предмет: «География»

Класс: 8

Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.

 

Задачи урока:

· Образовательные

1. Формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и составе полезных ископаемых Евразии;

2. Развивать умение работать с комплексными географическими, контурными картами;

3. Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи,

· Коррекционно-развивающие;

1. Развивать связную речь детей при требовании полных ответов.

2. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника;

3. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными, коррекция внимания;

4. Коррекция умения устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развитие мелкой моторики при работе с ручкой;

6.  Развивать память при запоминании образов;

7.  Развитие логического мышления при ответе на вопросы;

8.  Развивать зрительное восприятие при просмотре картинок;

9.  Развивать слуховое восприятие, умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

· Воспитательные

1. Вызвать эмоциональный отклик, прививать любовь к природе

2. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать потребность в географических знаниях.

5. Содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке);

6. Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности при  выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

Оборудование: презентация, физическая карта Евразии, карты «Строение земной коры»


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1 Организацион-ный момент 2 мин. - Здравствуйте дети!!   - Начнем урок.  (Слайд 1) - Желаю вам получить много новых знаний. - Сейчасе проверим вашу готовность к уроку. Итак, на партах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочие тетради, атласы.   Дети подготавливают рабочие места.
2 Актуализация знаний   4-6 мин. - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Саша, спроси у Жени, какие океаны омывают берега Евразии? - Марина спроси у Леры, в каких полушариях расположена Евразия? - Лера, спроси у Саши, с какими материками граничит Евразия? - Марина, назови крайние точки Евразии. - Молодцы! - Послушайте отрывок из стихотворение. О скажите чем оно? (Слайд 2) Здесь вам не равнина, здесь климат иной - Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. - О чем стихотворение? – Да, правильно стихи о горах.   Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Устная фронтальная работа.  
3   Постановка цели и задач урока. 3 мин. Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Определим задачи урока исходя из темы. Что будем делать на уроке? - Сегодня на уроке (Слайд 3) Вспомним: * Что такое…(рельеф) * Какие знаем …(формы рельефа) Узнаем: - Особенности ….(рельефа Евразии)      и полезные ископаемые. Научимся: - Определять(находить) …………(формы рельефа Евразии). - Показывать их на ………..(карте)   Отвечают на вопросы учителя.  
  4   Работа по теме (Новый материал)   8-10 мин. - Вспомним, что такое рельеф? (Слайд 4) - Назовите формы рельефа. - Посмотрите на физическую карту Евразии. Разнообразие Евразии связано не только с её географическим положением, но и со сложностью строения земной коры в пределах материка. - Рассмотрите карту «Строение земной коры». - Каждый материк представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу (розовый цвет) и более молодые и подвижные складчатые пояса (желтый, фиолетовый и коричневый цвета на карте) - Какие формы рельефа преобладают в Евразии? (Слайд 5) - Назовите равнины Евразии. - Найдите и покажите их на карте. - Найдите самое низкое место на территории Евразии. Это Мертвое море, его глубина 410 м. над уровнем моря. - Послушайте сообщение Марины о Мертвом море. (Слайд 6)  - Назовите размеры Мертвого моря. - Почему море так называется? - На территории какого государства оно расположено? - Продолжаем работать со схемой. Найдите на карте и покажите горы Евразии. - Назовите самые высокие горы Евразии. Назовите вершину. - Назовите горы, расположенные недалеко от Алтайского края. - Назовите самую высокую вершину гор Алтай. - Послушайте сообщение об Алтае. (Слайд 7) - Евразия состоит из нескольких древних платформ, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. - Задание: рассмотрите карту, ответьте на вопросы. - Каким участкам земной коры соответствуют равнины? - Каким участкам земной коры соответствуют горы? - Сейчас будем работать с «Физической картой Евразии» и картой «Строение земной коры» и выясним особенности строения и размещения форм рельефа Евразии. (Слайд 8-9) - Информацию занесем в таблицу: (Слайд 10)
Строение земной коры Соответствующие формы рельефа (полезные ископаемые)

Древние

Восточно –Европейская  
Сибирская  
Индийская  
Китайско – Корейская  

Области складчатости

Древней  
новой  
     

- Сделаем вывод:

• Древним платформам соответствуют ……. И ………….равнины и плоскогорья.

• Складчатым областям соответствуют различные по высоте ………….горы.

- Задание Используя карту атласа, установите соответствие (Слайд 11)

-Ответ постройте по образцу:

Вулкан… расположен на ……….

 

  Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Работа со схемой на слайде 7 Работа с физической картой Прослушивание сообщения (опережающее задание) Ответы на вопросы Работа со схемой (слайд) Р деламиабота с картой «строение земной коры»
5   Физкульт пауза     5 мин.     Выполняют физические упражнения
6 Первичное закрепление   4 мин. -Проведем практическую работу в контурных картах: - Послушайте, найдите горы на физической карте и отметьте горы в контурных картах. - Цифрой 1 обозначьте Альпы,2 - Пиренеи, 3- Кавказ, 4- Уральские, 5- Скандинавские, 6- Карпаты - Проверьте правильность выполнения по слайду.(Слайд 12) - Послушайте, найдите равнины на физической карте и отметьте равнины в контурных картах. -Цифрой 1 обозначьте Западно-Сибирскую равнину,2- Аравийское плоскогорье, 3- Среднесибирское плоскогорье, 4- Индо-Ганскую низменность, 5- Великую Китайскую равнину. - Проверьте правильность выполнения по слайду. - Кто выполнил все правильно? - Кому нужна помощь?   Отвечают на вопросы учителя. задание на развитие речевого слуха (за экраном)и закрепление месторасположении географических объектов. - проверка правильности выполнения на слайде  
7 Итоги урока   2-4 мин. - Ребята, наш урок подошел к концу, мне понравилась ваша работа,  вы – молодцы! (Слайд 13) – Что интересного узнали сегодня? - Какую тему изучили? - Что называется рельефом? - От чего зависит рельеф земной поверхности?  Рельеф зависит от строения земной коры.   Отвечают на вопросы учителя.  
  8   Домашнее задание   2 мин. - Прочитать в учебнике страниці с 173 по 178 стр. - в контурных картах отметить все изученные формы рельефа, вулканы Евразии. Записывают ДЗ
9 Оценка знаний, умений   (комментирование работы обучающихся на уроке, выставление отметок)  
10 Рефлексия:   -Понятна ли вам тема урока? - Что узнали нового? - Что запомнили? - Что было непонятно?    

Отметьте на контурной карте формы рельефа Евразии, полезные ископаемые, вулканы.
           - действующий вулкан - потухший вулкан




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: