Выполните морфологический разбор всех прилагательных в предложении

Инструктивная карта к уроку русского языка

«Краткие прилагательные с основой на шипящую».

Вам необходимо выполнить задания в рабочей тетради, сфотографировать их и выслать на адрес электронной почту osipunchik@yandex.ru или на мою страницу сети Вконтакте https://vk.com/ksenya_arhipovaРаботу оформляем как в классе, начиная с даты и записи «Классная работа»

Срок выполнения заданий 10.04.2020.

Девятое апреля

Классная работа

1. Словарно-орфографическая работа. В ыполняемупр. 601 (стр. 96)по заданию + найти краткие прилагательные, выделить в них окончания.

 

2. Вспоминаем изученный материал. Прочитайте текст.

По вольеру тигрица Тера прогуливалась с двумя малышами. Им уже по три месяца. Они забавны и симпатичны. Очень нравилось им играть с хвостом матери. Та помахивала им, и тигрята, громко издавая мяукающие звуки, пытались поймать кончик.

Задания к тексту:

- найдите краткие прилагательные;

- выпишите предложение с краткими прилагательными;

- выполните синтаксический разбор данного предложения (это значит нужно подчеркнуть члены предложения, подписать части речи, записать характеристику в скобках)

- измените краткие прилагательные по родам и числам, выделите окончания

 

3. Работа над новой темой. Запишите тему.

 

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Образуйте краткую форму

Весёлый – (каков?) весел

       Сильный –

       Высокая –

       Чудесные –

       Тяжёлая –

       Могучий –

Последнее прилагательное в краткой форме на конце имеет шипящую Ч. После неё ЬНЕ ПИШЕТСЯ

 

Закрепление изученного материала.

Выполните упр. 591 (по образцу)

                                                 ВТОРОЙ УРОК

Словарно-орфографическая работа. Запишите слова, обозначьте части речи.

Рож…, линюч…, ёж…, сидиш…, (много) туч…, молодёж…, купиш…, пахуч…, строиш…, падеж…, мяч…, (ряд) задач…, горяч…, жгуч…, шалаш…, врач…, рож…

2. Выполните упр. 596 по образцу.!!!Обратите внимание, что в предложении однородные сказуемые, выраженные прилагательными, могут быть или в полной форме, или в краткой.

Работа над новой темой. Запишите тему второго урока

      Морфологический разбор имени прилагательного

Откройте учебник на стр. 94, прочитайте порядок морфологического разбора имени прилагательного

! Обратите внимание, что у прилагательного в краткой форме падеж не определяется

Рассмотрите письменный разбор

Январь – коренной месяц года, царь холода, корень зимы.

I. Коренной (месяц) – прил., обозначает признак предмета. Месяц (какой?) коренной.

II. Н.ф. – коренной; в м.р., в им.п., в ед.ч.

 III. Определение

Выполните морфологический разбор всех прилагательных в предложении

Вскоре попал рак в широкую реку с глиняными берегами.

4. Домашнее задание: выучите правило № 20 (стр. 92), порядок разбора имени прилагательного (стр.94), упр. 599 (выполнить разбор одного полного и одного краткого прилагательного)

НЕ ЗАБУДЬТЕ СДЕЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ И ПРИСЛАТЬ ЕЁ АРХИПОВОЙ К.С.!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: