Психологическая игра «Сюрприз»

Ход урока

- Ребята, сегодня мы отправимся в страну Правил Безопасности, и узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях.

- А что такое опасность?

Опасность - это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

- А для чего нам нужно знать правила безопасности? (Чтобы сохранить здоровье и жизнь человека)

- В давние времена, когда не было ещё таких учебников и книг, как у вас, люди узнавали о правилах безопасности из сказок. И я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности.

1.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? («Колобок» – доверие к незнакомцам)

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. («Красная Шапочка» – не открывай дверь чужим и не разговаривай с незнакомцами, чрезмерное доверие).

3.

-Козлятушки, ребятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. («Волк и семеро козлят» – не открывай незнакомым дверь).

 4.- Братец, который не послушал сестрицу и испить водицу из козьего копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – слушать старших).

- Чему учат нас эти сказки? (Не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомцами). Но незнакомые люди могут не только встретиться нам на пути, но и позвонить. Как же мы поступим в такой ситуации?

- Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Ребята покажут нам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

Сценка

Автор:

«Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон. (Звонок)

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке - голос незнакомый:

Грабитель:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома - позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня - Димон!»

Автор:

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима:

«Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель:

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись - достану вас:

Я - ужасный Карабас!»

Автор:

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждёт тебя полиция!»

Автор:

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1) Какие ошибки совершил Дима?

2) В чём проявилась его находчивость?

Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?

1. Не вступай в разговор с незнакомцем!

2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

3. Не задерживайся по дороге из школы домой!

4. Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!

5. Не играй на улице с наступлением темноты!

Физминутка

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).

- Скажите, ребята, какие правила мы повторили, выполняя физминутку?

Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.

Ситуации.

1. Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Как ты поступишь?

Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.

2. Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.

Обсудите, как вы поступите?

Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.

3. Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?

Вывод:

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.

3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

- Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.

(Табличка вешается на доску)

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

- Если вдруг грабитель в дом попал.

Случилась кража или драка произошла

Какой номер службы нам поможет?

02 (на доске)

Опасности в доме

Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Психологическая игра «Сюрприз»

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит - «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.

(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.

- Какие правила безопасности повторили?

- Что узнали нового?

А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.

  • Зелёный – урок полезен, всё понятно!
  • Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
  • Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: