Первичное закрепление

Выполнение теста с последующей взаимопроверкой.

1. Переведите с древнегреческого слово «атом».

А. Простой Б. Твердый В. Неделимый Г. Маленький

2. Кто из ученых открыл явление радиоактивности?

А. Томсон Б. Беккерель В. Резерфорд Г. Кюри

3. Что представляют собой α-лучи?

А. Поток положительно заряженных частиц

Б. Поток отрицательно заряженных частиц

В. Поток нейтральных частиц

4. Какая из составляющих радиоактивного излучения представляет собой поток быстрых электронов?

А. α-лучи Б. β-лучи В. γ-лучи

5. Какая из составляющих радиоактивного излучения обладает самой большой проникающей способностью?

А. α-лучи Б. β-лучи В. γ-лучи

6. В центре атома находится…

А. электрон Б. протон В. нейтрон Г. ядро

7. Вокруг ядра движутся…

А. электроны Б. протоны В. нейтроны Г. ионы

8. В электрически нейтральном атоме заряд ядра…

А. больше суммарного заряда электронов

Б. равен суммарному заряду электронов

В. меньше суммарного заряда электронов

 

Количество правильных ответов: __________ Оценка__________

1–2 «2» Ответы: 1 В; 2Б; 3А; 4Б; 5В; 6Г; 7А; 8Б.

3–4 «3»

5–6 «4»

7–8 «5»

 

Учитель. Мы начали наш урок с ваших ассоциаций со словом радиоактивность. Так, что же такое радиоактивность: добро или зло, подарок или проклятие, друг или враг? Почему, невзирая на все последствия, человечество продолжает активно использовать радиоактивность?

Ответы учащихся.

Человек всегда должен помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: «Не навреди!”, быть осмотрительным, внимательным, просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное - всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты. Радиоактивность отнюдь не новое явление, новизна лишь состоит в том, как люди пытались ее использовать.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: §52, сопоставить положительные и отрицательные аспекты явления радиоактивности.

 

Учитель.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Закончить сегодняшний урок я хотела бы небольшой притчей.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий, услышав вопрос, улыбнулся, радостно ответив: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Я прошу каждого из вас оценить свою работу на уроке. Кто из вас работал как первый человек, поднимите красный кружок. Кто работал как второй, поднимите желтый кружок. А кто принимал участие в строительстве храма, поднимите зеленый кружок.

 

Приложение 1.

Рабочая карта урока

Ф.И. _____________________________________________

 

Рабочая карта урока по теме _________________________________________________

Задание 1. Из предоставленного списка выберите понятия, обозначающие физические явления. Вспомните определение этих понятий.

Проводник, магнит, электрический ток, амперметр, генератор, электромагнитное поле, протон, мощность, электромагнитная индукция, оптика, радиоактивность, магнитный поток, тесла, электризация, радиосвязь, спектр, колебательный контур.

 

Задание 2. Сформулировать определение радиоактивности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните таблицу, поработав с текстом.

  Заряд Природа Проникающая способность
Альфа-лучи      
Бета-лучи      
Гамма-лучи      

 

Задание 4. Построить логическую модель строения вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Вставить в текст пропущенные слова.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: