Параметры поперечной ветви схемы замещения трансформатора – активная GT и реактивная BT проводимости для полной Г-образной схемы замещения, а также величина потерь реактивной мощности DQx для упрощенной схемы замещения – определяются по результатам опыта холостого хода. Так как ток холостого хода очень мал, потери мощности в активном сопротивлении первичной обмотки незначительны, и все потери активной мощности холостого хода DPх можно считать равными потерям в стали сердечника. Отсюда активная проводимость трансформатора GT определяется через DPх следующим образом:
, См. |
Реактивная проводимость BT определяется соответственно через потери реактивной мощности DQx при холостом ходе:
, См. |
Величина потерь реактивной мощности DQх определяется с учетом того, что активная составляющая тока холостого хода значительно меньше его реактивной составляющей (в 5–7 раз), и, поэтому можно принять реактивную составляющую приближенно равной всему току холостого хода Iх. Отсюда:
, вар, |
Или, с учетом (Ток ХХ в опыте ХХ) :