Содержание учебного курса

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 5 «в» классе составлена на период дистанционной формы обучения в Республике Саха (Якутия) и является дополнением к существующей рабочей программе по данному предмету в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденной приказом №_____ от _________по МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск» на 2019-2020 учебный год.

Общие положения

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Методическими рекомендациями «Организация системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия). Часть II» (приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) № 01-03/166 от 02 апреля 2020 г.), соответствует следущим нормативным документам:

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2.    Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на: 26.10.2016).

3.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015)

4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

5. Учебный план МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» по осуществлению образовательной деятельности в 2019-2020 уч. г.

 Используемый учебно-методический комплект: Русский язык. 5 класс. учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.-М.: Просвещение, 2016

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ООО, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Организация дистанционного обучения учащихся осуществляется через интернет-ресурсы:

1. АИС «Сетевой город. Образование»

2. Российская электронная школа (РЭШ)

3. Учи.ру

4. ЯКласс

5. Zoom

6. Discord

Социальные сети и т.д.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

l чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

l любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

l устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

l интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

l интерес к изучению языка;

l осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

l работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

l пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

l извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

l владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

l перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

l излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

l пользоваться словарями, справочниками;

l осуществлять анализ и синтез;

l устанавливать причинно-следственные связи;

l строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

l учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

l уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

l уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

l уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

l уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

l уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

l осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

l оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

l оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

l адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

l высказывать и обосновывать свою точку зрения;

l слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

l выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

l договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

l задавать вопросы.

 

Содержание учебного курса

 

Глагол как часть речи.

 
 

Не с глаголами.

 
 

Неопределённая форма глагола.

 
 

Виды глагола.

 
 

Буквы е-и в корнях с чередованием.

 
 

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

 
 

Прошедшее время глагола.

 
 

Настоящее время.

 
 

Будущее время.

 
 

Правописание безударных личных окончаний глагола.

 
 

Морфологический разбор глагола.

 
 

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688).

 
 

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

 
 

Употребление времён.

 
 

Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697).

 
 

Повторение по теме «Глагол».

 
 

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

 
 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 
 

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

 
 

Орфограммы в корне слова.

 
 

Орфограммы в корне слова.

 
                                             

 

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) позволит:

- оптимизировать учебный процесс за счёт возможностей сетевой формы организации учебной деятельности и технологий дистанционного обучения (сетевое взаимодействие образовательных учреждений);

- использовать единый электронный образовательный контент и обеспечить формирование единой образовательной информационной среды региона;

- организовать учебный процесс на основе принципа вариативности содержания образования и обеспечить реализацию индивидуальных учебных планов учащихся с учётом их образовательных потребностей;

- использовать педагогические технологии и современные формы организации учебного процесса в классно-уроч

ной системе в условиях реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения;

- расширить возможности системы дополнительного образования;

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения школьника. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от учителя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и учителей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

 

Дистанционное обучение - это новая ступень, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- аудиотехники, космической и оптоволоконной техники.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала)

Календарно-тематический план дистанционного курса  
   

 

 

Темы

Количество часов

дата по плану

фактически

Онлайн- и офлайн-занятия учащегося с преподавателем

Работа по e-mail, телеконференция Онлайн-лекции, кон- сультации (чат, видео- конференция, Skype) Офлайн- консультации (форум,e-mail) Работа с сетевыми ресурсами
Глагол как часть речи. 06.04     +   +
Не с глаголами. 08.04     +   +
Неопределённая форма глагола. 08.04     +   +
Виды глагола. 09.04   +   +  
Буквы е-и в корнях с чередованием. 11.04     +   +
Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. 11.04   + + +  
Прошедшее время глагола. 13.04     +   +
Настоящее время. 15.04     +   +
Будущее время. 15.04     +   +
Правописание безударных личных окончаний глагола. 16.04     +   +
Морфологический разбор глагола. 18.04   + +    
Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). 18.04     + +  
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. 20.04     + +  
Употребление времён. 22.04     +   +
Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697). 22.04   + +    
Повторение по теме «Глагол». 23.04     + + +
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». 25.04   + +    
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. 25.04   + +    
Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701). 29.04   + +    
Орфограммы в корне слова. 29.04     +   +
Орфограммы в корне слова. 30.04     +   +

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: