Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 5 «в» классе составлена на период дистанционной формы обучения в Республике Саха (Якутия) и является дополнением к существующей рабочей программе по данному предмету в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденной приказом №_____ от _________по МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск» на 2019-2020 учебный год.
Общие положения
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Методическими рекомендациями «Организация системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия). Часть II» (приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) № 01-03/166 от 02 апреля 2020 г.), соответствует следущим нормативным документам:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на: 26.10.2016).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015)
4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
5. Учебный план МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» по осуществлению образовательной деятельности в 2019-2020 уч. г.
Используемый учебно-методический комплект: Русский язык. 5 класс. учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.-М.: Просвещение, 2016
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ООО, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Организация дистанционного обучения учащихся осуществляется через интернет-ресурсы:
1. АИС «Сетевой город. Образование»
2. Российская электронная школа (РЭШ)
3. Учи.ру
4. ЯКласс
5. Zoom
6. Discord
Социальные сети и т.д.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
l чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
l любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
l устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
l интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
l интерес к изучению языка;
l осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
l работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
l пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
l извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
l владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
l перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
l излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
l пользоваться словарями, справочниками;
l осуществлять анализ и синтез;
l устанавливать причинно-следственные связи;
l строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
l учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
l уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
l уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
l уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
l уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
l уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
l осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
l оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
l оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
l адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
l высказывать и обосновывать свою точку зрения;
l слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
l выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
l договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
l задавать вопросы.
Содержание учебного курса
Глагол как часть речи. | |||||||||||||||||||||||
Не с глаголами. | |||||||||||||||||||||||
Неопределённая форма глагола. | |||||||||||||||||||||||
Виды глагола. | |||||||||||||||||||||||
Буквы е-и в корнях с чередованием. | |||||||||||||||||||||||
Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. | |||||||||||||||||||||||
Прошедшее время глагола. | |||||||||||||||||||||||
Настоящее время. | |||||||||||||||||||||||
Будущее время. | |||||||||||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глагола. | |||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор глагола. | |||||||||||||||||||||||
Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). | |||||||||||||||||||||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | |||||||||||||||||||||||
Употребление времён. | |||||||||||||||||||||||
Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697). | |||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Глагол». | |||||||||||||||||||||||
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | |||||||||||||||||||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||||||||||||||||||||||
Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701). | |||||||||||||||||||||||
Орфограммы в корне слова. | |||||||||||||||||||||||
Орфограммы в корне слова. | |||||||||||||||||||||||
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) позволит:
- оптимизировать учебный процесс за счёт возможностей сетевой формы организации учебной деятельности и технологий дистанционного обучения (сетевое взаимодействие образовательных учреждений);
- использовать единый электронный образовательный контент и обеспечить формирование единой образовательной информационной среды региона;
- организовать учебный процесс на основе принципа вариативности содержания образования и обеспечить реализацию индивидуальных учебных планов учащихся с учётом их образовательных потребностей;
- использовать педагогические технологии и современные формы организации учебного процесса в классно-уроч
ной системе в условиях реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения;
- расширить возможности системы дополнительного образования;
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения школьника. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от учителя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и учителей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное обучение - это новая ступень, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- аудиотехники, космической и оптоволоконной техники.
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала)
Календарно-тематический план дистанционного курса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|