Выполните тестовое задание, пройдя по ссылке

Вспомни орфограмму по таблице и алгоритму

 

в словах с приставками иноязычного происхождения ПИШЕТСЯ Ъ: контръярус, постъядерный, постъюбилейный, субъединица, субъядро, суперъяхта, трансъевропейский.

Так же пишутся с Ъ  слова иноязычного происхождения с начальными частями аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, об-, суб-, которые в языке-источнике являются приставками, а в русском языке в качестве приставок обычно не выделяются. К ним относятся: абъюрация, адъективный, адъективация, адъюнкт, адьюстаж, адъютант, дизъюнкция, инъекция, инъецированный, интеръекция, коадъютор, конъектура, конъюгаты, конъюгация, конъюнктив, конъюнктива, конъюнктивит, конъюнктура, конъюнкция, объект, объективный, субъект, субъективный.

В сложных словах ПИШЕТСЯ Ъ панъевропейский, фельдъегерь.

После начальных частей сложносокращенных слов разделительный ъ по традиции не пишется, например: военюрист, госязык, детясли, партячейка, продярмарка, спецеда, хозединица, иняз, Инюрколлегия, Минюст.

 

Выполнить задание.

1.Авин..он, ад..юнктура, ад..ютант, ар..ергард, батал..он, без..абзацный, без..аварийный, без..ухий, без..ёмкостный, без..ядерный, без..языкий, бул..он, вз..обраться, вз..есться, в..есться, в..ехать, в..ёт, В..етнам, в..юн, двух..аршинный, двух..ярусный, дез..активация, дез..установка, дет..ясли, дос..е, друз..я, д..явол, из..обличить, из..украсить, из..евший, из..ездить, из..являть, из..ян, интерв..ю, ин..екция, ин..юрколлегия, ин..яз, кан..он, контр..атака, контр..угроза, контр..удар, контр..ярус, контр..экспозиция, кон..юнктивит, кон..юнктура, котил..он, лит..ё, медал..он, меж..американский, меж..европейский, меж..элементный, мин..он, нав..ючить, над..язычный, необ..ятный, неот..емлемый, об..учение, об..единение, об..ект, об..ектив, об..ективный, об..ехать, об..ятый, от..утюженный.

2. Хорош… зимний день, когда снег трескуч…, скрипуч… и блестящ…, словно дорогая брош…, мороз жгуч…, а всем невтерпёж… развлеч…ся. Откроеш… дверь настеж…, покинеш… коттедж… и почувствуеш…, как воздух свеж…. Громкий слышится туш…, под него ты поёш…. Отреж… корж… и намаж…, положи сверху фарш…. Сможеш… спеч… свой гуляш… и попробовать даш….

Выполните тестовое задание, пройдя по ссылке

https://forms.gle/Tp83eDYtoaptoCir8

 

II. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Вспомните:

1.  Какие члены предложения называются обособленными?

2. Главные или второстепенные члены могут быть обособленными?

3. Каким приемом можно проверить правильность выделения обособленного члена предложения?

4. Какой член предложения называется определением?

Вспомните правило постановки знаков препинания при обособленных согласованных определениях по таблице.

 

2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания

1. Мать думала о бе…численных деревнях привалившихся к земле и о людях тайно ожидавших прихода правды.

2. Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разг...релось со свистом.

3. Утомлё...ый новыми впеч…тлениями я заснул ранее обыкнове...ого.

4. Лесной край загадочный и огромный прост…рался вокруг в сумраке ночи.

5. Окружавший нашу поляну лес при месячном осв…щении казался гиган(?)скими водорослями.

6. Свиридов тепло одетый для полёта казался толстым и неуклюжим.

7. Наполне…ые грузом и людьми тяжёлые машины взб…раются на высокие перевалы.

8. Я бродил по пристаням липким от рыбьей чешуи и тосковал по жаре.

9. Я смотрел на пруд залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

10. Листва была навалена горами и нагретая солнцем издавала скипидарный запах.

11. С деревьев окута…ых лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

12. Пёстрая шкура леопарда перехваче…ая золотой стрелою легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро и переливающаяся на солнце казалась жи­вым существом.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполните тестовое задание, пройдя по ссылке:

https://forms.gle/9BvfXkCLVmR4ANCE6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: