Реализация построенного проекта

Тема урока: Оценка количественных параметров текстового документа

Планируемые образовательные результаты

· предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов;

· метапредметные - умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

· личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; ASCII, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Unicode);

2) вычисление информационного объема фрагментов текста.

 

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Добрый день.

 

Наш сегодняшний урок, мне хотелось бы начать с вопроса:

1. Можите-ли вы мне ответить «Сколько бит содержится в слове байт»?

 

Давайте вспомним:

2. Что мы можем привести в качестве примера текстового документа – рассказ, статья, доклад, объявление …

 

3. Назовите основные единицы в структуре текстового документа

Раздел – абзац – строки – слова – символы

 

Таким образом, мы можем сказать, что наименьшим элементом текстового документа является символ.

4. Из скольки символов состоит слово БАЙТ – 4

 

Выявление места и причины затруднения.

5. А каким образом, или по каким признакам мы люди различаем символы

- по внешнему виду, начертанию

6. Как компьютер различает вводимые в него символы

 

7. Каким образом представляется в памяти компьютера любая информация?

 

В виде двоичного кода, символы различаются по их двоичному коду

При нажатии на клавиатуре клавиши в компьютер поступает определенная последовательность электрических импульсов, которые с помощью специальной микросхемы преобразуются в цепочки из 8 нулей и единиц, т.е. в двоичный код. Компьютер расшифровывает и понимает, какая клавиша была нажата.

 

8. Давайте вспомним, как связаны между собой разрядность двоичного кода и количество кодовых комбинаций

 

Лист самооценки ФИ №1

Построение проекта выхода из затруднения

 

Я предлагаю рассмотреть ключевые слова, представленные на слайде

· Кодовая таблица

· Восьмиразрядный двоичный код

· Информационный объем текста

 

Предложите свой вариант темы урока – предлагают

 

И так, 8-разрядный двоичный код, информационный объем текста – это количественные параметры текстового документа. Сегодня эти параметры мы научимся определять.

 

Запишем тему урока: Оценка количественных параметров текстового документа

 

Подумайте, каковы же цели нашего урока?

1. Познакомиться с кодовыми таблицами

2. Узнать как найти информационный объем текстового документа.

3. Научиться оценивать количественные параметры текстовых документов.

 

Лист самооценки №2, №3

Реализация построенного проекта.

Для достижения поставленных целей, давайте разберемся, что представляют собой кодовые таблицы и для чего они нужны.

 

Для этого построим кодовую таблицу для символов А Б В Г Д Е

 

Как расположить символы? – по алфавиту

Как расположить двоичные коды? – по возрастанию

 

Кодовая таблица – это таблица, в которой установлено соответствие между символом и его кодом.

 

И так, мы составили кодовую таблицу для 6 символов, разрядность двоичного кода - 4 следовательно с помощью 4-разрядного двоичного кода мы можем закодировать??? символов.

 

8-разрядный двоичный код позволяет получить??? различных кодовых комбинаций.

С помощью такого количества кодовых комбинаций можно закодировать все символы, расположенные на клавиатуре компьютера.

 

Одной из таких 8-разрядных кодовых таблиц является таблица ASCII таблица американского кода для информационного обмена

 

Задание: стр. 179 выяснить, как устроена таблица кодировки ASCII, ответив на вопросы

 

Всего кодов
Как пронумерованы? от … до …
Коды управляющих символов от … до …
Коды международных символов от … до …
Коды символов национальных алфавитов от … до …

 

Для различных языков существует несколько десятков вариантов кодовых таблиц. Например, для русского алфавита их около десятка, поэтому одна и та же последовательность двоичных кодов в кодировке Windows будет означать слово текст, а в кодировке кои-8 бессмысленный набор символов

Восьмиразрядные кодировки обладают одним серьезным ограничением – они не позволяют использовать более 2-х языков одновременно. Для устранения этого ограничения был разработан новый стандарт кодировки символов, получивший название Unicode. В Unicode каждый символ кодируется 16-разрядами, такое количество разрядов позволяет закодировать 65536 различных символов.

 

 

Вернемся к цели нашего урока?

  1. Познакомиться с кодовыми таблицами

Компьютер различает вводимые символы по их … Соответствие между изображениями и кодами символов устанавливается с помощью …

 


В кодовых таблицах 

 

 

Лист самооценки №4

 

====================================

ФИЗ минутка:

Встали из-за парт

При работе с текстовым редактором Word мы используем кнопки на панели инструментов или панели форматирования. Изображения некоторых из них вы видите в классе.

 Укажите кнопку:

  1. Нумерованный список
  2. Открыть документ
  3. Выравнивание абзаца по центру
  4. Сохранить документ
  5. маркированный список
  6. вставить
  7. полужирное начертание
  8. надстрочный символ
  9. копировать

Садимся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: