Когда мы входим в храм, нас со всех сторон окружают лики святых, изображенных на иконах — их суровые, задумчивые или печальные глаза как будто вглядываются в душу каждого человека. Иконы издавна пишутся на деревянных досках различного размера, которые предварительно подготавливают к нанесению изображения определенным образом. В храме мы видим иконы, изображённые на сводах и стенах – это фрески. Вокруг лика святых мы видим золотой или светлый круг, обозначающий святость. Называется такой круг нимбом, или ореолом.
Посмотрим на иконы Божией Матери. Они разные: с Младенцем и без Младенца, в полный рост и по пояс. Пресвятая Богородица одета в синее платье и пурпурный мафорий, похожий на плащ с капюшоном. Синий цвет - цвет неба. А на Руси синий цвет считали ещё и цветом печали. Здесь этот цвет материнской скорби из-за страданий Сына. Пурпурные одежды носили цари. Поэтому пурпурный плащ указывает на то, что перед нами Царица Небесная.
Золото на иконах символизирует Божественный цвет. Белый цвет - цвет чистоты, цвет рая. Зелёный цвет - цвет весны, жизни, цветения и надежды. В зелёном плаще и с зелёной ветвью обычно изображают архангела Гавриила, возвестившего Марию о будущем рождении Божественного Младенца.