Дата планируемого занятия согласно учебному плану: 14.04.2020 г.
Тема: Развитие физических качеств человека
Раздел программы: ОФП
Цель: Обучение упражнением на развития силы и скорости.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить упражнениям на развития силы и скорости.;
2) Развитее физического качества силу (используя игровой способ) и скорость.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) повышение скоростно-силового потенциала специфических мышечных групп, повышение степени его использования при выполнении основного упражнения, укрепить сердечно-сосудистую систему.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:
1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать чувство красоты движений;
3) воспитывать дисциплинированность;
4) воспитывать чувство ответственности за результат;
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты
Предметные | Овладеть упражнениями в доступной форме для развития силы и скорости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия. |
Метапредметные | Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на силу и скорость. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на силу и скорость. |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастические снаряды; секундомер; шведская стенка; турник; маты; гимнастический коврик. |
Тренер-преподаватель: Агапов А.С.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин. | |
1 | Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | 1 мин | Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое скорость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) |
2 | Упражнение на внимание: 2 раза 1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево | 2 раза 1 мин. | Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |
3. | Разминка | 12 мин. | Приложение Рис 1. |
4. | Общеразвивающие упражнения | 8 мин | |
4.1 | И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. | 6-8 раз | |
4.2 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. | 6-8 раз | |
4.3 | И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. | 6-8 раз | |
4.4 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. | 6-8 раз | |
4.5 | И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. | 6-8 раз | |
4.6 | И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, | 6-8 раз | |
4.7. | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. | 6-8 раз | |
4.8 | И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, | 6-8 раз | |
4.9 | И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. | 6-8 раз | |
II | Основная часть | 20 мин. | |
Обучить упражнениям развивающие мышечную силу и силовые способности Мышечная сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. | 10 мин | ||
1. | Упражнение Берпи | 10 мин | |
Берпи – это упражнение, которое сочетает в себе несколько последовательных движений, таких как приседание, упор лежа и прыжок. Его особенность заключается в том, что за 1 цикл его выполнения атлет прорабатывает максимальное количество групп мышцы тела, задействуя практически все основные. Но ключевую нагрузку бесспорно получают мышцы ног. Бурпи – это многосуставное упражнение, в котором задействуется колени, плечи, локти, запястья и ступни ног. Причем все довольно активно. | 2 подхода по 8 раз. | В Приложении Рис. 2 Техника выполнения - исходное положение: стоя - далее делаем присед, касаясь руками пола - поочередно отводим каждую ногу назад из упора лежа - возвращаемся в сидя - из положения сидя делаем прыжок - принимаем положение стоя. | |
1.1 | Бег на месте | ||
1.2 | И. П. - глубокий присед, упор на носках, в руках гантели по 1 - 2 кг каждая. Выпрыгивания. Повторить 8-12 раз. Не наклонять плечи вперед. Туловище прямое. Акцент на выполнении заключительной части отталкивания. | Выполнять в среднем темпе с ускорением в момент выпрыгивания | |
2 | Обучение обучения скорости Скорость - насколько организм человека способен реагировать или действовать за минимальный отрезок времени без утомления, называют скоростью. | 10 мин | |
2.1 | И. П. - одна нога впереди, другая сзади на носке. Скачки на одной ноге на расстоянии 20 м И. П. - основная стойка. Ходьба с быстрым и высоким подниманием бедра, опорная нога поднимается на носок. | (фиксировать время). | |
2.2 | Повторить 15-20 раз на каждую ногу. Движения рук должны быть активными. Выполнять в среднем и быстром темпе. | Выполнять в среднем и быстром темпе. | |
2.3 | И. П.- основная стойка. Бег на месте 15 сек. Повторить 2 раза. Не «заваливать» плечи, не опускаться полностью на стопу. | Выполнять в быстром темпе | |
3. | Игра «Пробирается через лес» | 5 мин | Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1 | Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги. | 2 раза 3 мин. | Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед |
2 | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Оценить занимающихся |
3 | Задание на дом: | 1 мин. | Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость. |