Задания по дисциплине «История» на период с 01.04.20 по 03.04.20.
1. Практическая работа № 21.
Выполненные практические работы необходимо направить преподавателю Вернер Елене Викторовне следующими способами:
1) в системе Whats Aрр или Viber – номер: 8-902-945-97-36
Или
2) по электронной почте: elena.verner2011@yandex.ru.
Практические работы можно выполнять двумя способами (по выбору студента):
- рукописный вариант (направляете фото или скан Практических работ)
либо – в печатной форме
Практическая работа №21
Тема:«Культура в мире в начале ХХ века: формирование новых направлений в культуре и искусстве»
Цель занятия: ознакомление с направлениями культуры в мире в начале ХХ века; развитие умения анализировать основных произведений культуры данного периода и оценка их значения.
Используемые материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: ИЦ «Академия», 2017: § 84.
Теоретическая часть
Направлениями развития культуры в мире в начале ХХ века были: наука, художественное искусство, литература, театр, кинематограф.
В начале ХХ века появляются новые течения в художественном искусстве – модернизм и авангардизм. Направлениями модернизма стали импрессионизм, постимпрессионизм, символизм. В архитектуре появляется новое направление – функциональная архитектура.
В литературе начала ХХ века преобладает реализм и появляются авангардистские течения. В этот период происходит развитие кинематографа: появляется звуковое кино. Крупнейшим центром кинопроизводства становится пригород Лос-Анджелеса – Голливуд.
Практическая часть
На основании материала, представленного в §84«Культура в меняющемся мире» учебника истории, выполните следующие задания:
Задание № 1
Проанализируйте новые течение в художественном искусстве начала ХХ века – модернизм, авангардизм и их направления (стр. 322-324). Заполните таблицу № 1 «Художественное искусство начала ХХ века»:
Таблица № 1 «Художественное искусство начала ХХ века»
Направления в художественном искусстве | Основные идеи направлений в художественном искусстве | Ф,И.О. художников перечисленных направлений |
1) Модернизм (включает: импрессионизм, постимпрессионизм) | импрессионизм, постимпрессионизм | |
2) Авангардизм ( включает: кубизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм) | кубизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм | |
3) Монументальная живопись (реализм) | Монументальная живопись (реализм) |
Задание №2
Изучите содержание направлений в развитии литературы в мире в начале ХХ века (стр. 324). Заполните таблицу № 2 «Литература в мире в начале ХХ века»:
Таблица № 2 «Литература в мире в начале ХХ века»
Направления в литературе | Писатели и поэты |
Реализм | |
Авангардизм | |
Антиутопия |
Задание № 3
Проанализируйте развитие кинематографа в мире в начале ХХ века (стр. 325). Заполнить таблицу № 3 «Кинематограф в мире в начале ХХ века»:
Таблица № 3 «Кинематограф в мире в начале ХХ века»
Страны, в которых развивался кинематограф в начале ХХ века | Характеристика развития кинематографа (режиссеры и названия кинофильмов) |
Вывод: _________________________________________________________
Вопросы для вывода: (Какова значимость вклада в развитие культуры в мире в начале ХХ века художников, писателей и поэтов, режиссеров кино? Какое воздействие на население в мире в данном периоде оказало развитие художественного искусства, литературы, кинематографа? Аргументируйте свой ответ в выводе.)
2. Темы теоретических занятий для самостоятельного изучения п о Учебнику
( Артемов В.В., Лубченков Ю.Н/ История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 17-е, М.: Академия, 2017):
- параграф 81 «Турция, Китай, Индия, Япония в начале ХХ века».
- параграф 87 «Новая экономическая политика. Образование СССР»
- параграф 89 «Советское государство и общество в 20-30-ые годы ХХ века»»
Задания по дисциплине «Обществознание» на период с 01.04.20 по 03.04.20.
1. Контрольная работа № 2 по теме «Экономика»
Вариант № 1 – для студентов, чья фамилия начинается с буквы «А» до буквы «П»
Вариант № 2 - для студентов, чья фамилия начинается с буквы «П»
Контрольная работа № 2
по теме «Экономика»
Вариант 1
1. Приведите характеристику типов экономических систем.
2. Укажите факторы производства в экономике.
3. Объясните, в чем заключается рыночное равновесие.
4. Охарактеризуйте виды средств регулирования государством экономики.
5. Укажите виды налогов, уплачиваемых на территории Российской Федерации.
Вариант 2
1. Укажите, в чем состоит закон предложения в экономике.
2. Каким образом происходит изменение величины спроса в зависимости от изменения величины цены на товар?
3. Укажите виды доходов бюджета государства.
4. Объясните, в чем состоит различие между понятиями «менеджмент» и «маркетинг».
5. Укажите причины и виды безработицы населения.
Практическая работа № 13.
Практическая работа №13
Тема:«Социальная стратификация»
Цель занятия: ознакомление с понятиями «социальная стратификация», «страта»; формирование представлений о классах и формах социальной стратификации; оценка значения социальной стратификации.
Используемые материалы:
Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Горелов А.А., Горелова Т. А. -4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2017., § 27.
Теоретическая часть
Разделение людей на классы является социальной стратификацией. Графически социальная стратификация изображается в виде социального конуса (вертикали конуса и горизонтали конуса).
Существуют разные подходы к определению, что такое социальный класс. Например, К. Маркс полагал, что социальный класс - это самый общественный слой, выделяемый на основе определенных признаков (участие в производстве; отношение к частной собственности; характер труда и иные). Также существуют три формы социальной стратификации: экономическая, политическая и профессиональная.
Практическая часть
На основании материала, представленного в § 27«Социальная стратификация» учебника обществознания, выполните следующие задания:
Задание №1
Изучите содержание параграфа на странице 169 и дайте определение понятию «социальная стратификация», «страта» и укажите три формы социальной стратификации и их критерии.
Задание №2
Проанализируйте классификацию социальных групп общества, предложенную У.Л. Уорнером (стр. 171) и заполните Таблицу № 1 «Классы стратификации»:
Таблица № 1 «Классы социальной стратификации»
Виды социальных классов | Лица, относящиеся к определенному социальному классу |
1.Верхний высший класс | |
2.Нижний высший класс | |
3.Верхний средний класс | |
4.Нижний средний класс | |
5.Верхний низший класс | |
4.Нижний низший класс |
Задание №3
Проанализируйте формы социальной стратификации: экономическую, политическую и профессиональную (стр. 172 - 174) и дайте определение следующим понятиям: «экономическая стратификация», «политическая стратификация», «профессиональная стратификация».
Вывод: _________________________________________________________
Вопросы для вывода:
(В чем состоит значение социальной стратификации? Аргументируйте свой ответ в выводе.)
2. Темы теоретических занятий для самостоятельного изучения п о Учебнику
(Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Горелов А.А., Горелова Т. А. -4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.):
- параграф 31 «Виды и каналы социальной мобильности».
- параграф 29 «Социальный контроль и самоконтроль»