Практическая работа № 13

Задания по дисциплине «История» на период с 01.04.20 по 03.04.20.

1. Практическая работа № 21.

Выполненные практические работы  необходимо направить преподавателю Вернер Елене Викторовне следующими способами:

1) в системе Whats Aрр или Viber – номер: 8-902-945-97-36

Или

2) по электронной почте: elena.verner2011@yandex.ru.

Практические работы можно выполнять двумя способами (по выбору студента):

- рукописный вариант (направляете фото или скан Практических работ)

либов печатной форме

                                     Практическая работа №21

Тема:«Культура в мире в начале ХХ века: формирование новых направлений в культуре и искусстве»

Цель занятия: ознакомление с направлениями культуры в мире в начале ХХ века; развитие умения анализировать основных произведений культуры данного периода и   оценка их значения.

 

Используемые материалы:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: ИЦ «Академия», 2017: § 84.

 

Теоретическая часть

Направлениями развития культуры в мире в начале ХХ века были: наука, художественное искусство, литература, театр, кинематограф.

В начале ХХ века появляются новые течения в художественном искусстве – модернизм и авангардизм. Направлениями модернизма стали импрессионизм, постимпрессионизм, символизм. В архитектуре появляется новое направление – функциональная архитектура.

В литературе начала ХХ века преобладает реализм и появляются авангардистские течения. В этот период происходит развитие кинематографа: появляется звуковое кино. Крупнейшим центром кинопроизводства становится пригород Лос-Анджелеса – Голливуд.

 

Практическая часть

На основании материала, представленного в §84«Культура в меняющемся мире»  учебника истории, выполните следующие задания:

Задание № 1

  Проанализируйте новые течение в художественном искусстве начала ХХ века – модернизм, авангардизм и их направления (стр. 322-324). Заполните таблицу № 1 «Художественное искусство начала ХХ века»:

Таблица № 1 «Художественное искусство начала ХХ века»

Направления в художественном искусстве Основные идеи направлений в художественном искусстве Ф,И.О. художников перечисленных направлений
1) Модернизм (включает: импрессионизм, постимпрессионизм)     импрессионизм, постимпрессионизм
2) Авангардизм ( включает: кубизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм)     кубизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм
3) Монументальная живопись (реализм)   Монументальная живопись (реализм)

 

Задание №2

Изучите содержание направлений в развитии литературы в мире в начале ХХ века (стр. 324). Заполните таблицу № 2 «Литература в мире в начале ХХ века»:

 

Таблица № 2 «Литература в мире в начале ХХ века»

Направления в литературе Писатели и поэты
Реализм    
Авангардизм    
Антиутопия    

 

Задание № 3

   Проанализируйте развитие кинематографа в мире в начале ХХ века (стр. 325). Заполнить таблицу № 3 «Кинематограф в мире в начале ХХ века»:

Таблица № 3 «Кинематограф в мире в начале ХХ века»

Страны, в которых развивался кинематограф в начале ХХ века Характеристика развития кинематографа (режиссеры и названия кинофильмов)
     
     

 

Вывод: _________________________________________________________  

Вопросы для вывода: (Какова значимость вклада в развитие культуры в мире в начале  ХХ века художников, писателей и поэтов, режиссеров кино? Какое воздействие на население в мире в данном периоде оказало развитие художественного искусства, литературы, кинематографа? Аргументируйте свой ответ в выводе.)

2. Темы теоретических занятий для самостоятельного изучения п о Учебнику

 ( Артемов В.В., Лубченков Ю.Н/ История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 17-е, М.: Академия, 2017):

- параграф 81 «Турция, Китай, Индия, Япония в начале ХХ века».

- параграф 87 «Новая экономическая политика. Образование СССР»

- параграф 89 «Советское государство и общество в 20-30-ые годы ХХ века»»

Задания по дисциплине «Обществознание» на период с 01.04.20 по 03.04.20.

1. Контрольная работа № 2 по теме «Экономика»

Вариант № 1 – для студентов, чья фамилия начинается с буквы «А» до буквы «П»

Вариант № 2 - для студентов, чья фамилия начинается с буквы «П»

                                           

 

 

                                        Контрольная работа № 2

                                          по теме «Экономика»

                                               Вариант 1

1. Приведите характеристику типов экономических систем.

2. Укажите факторы производства в экономике.

3. Объясните, в чем заключается рыночное равновесие.

4. Охарактеризуйте виды средств регулирования государством экономики.

5. Укажите виды налогов, уплачиваемых на территории Российской Федерации.

                                           Вариант 2

1. Укажите, в чем состоит закон предложения в экономике.

2. Каким образом происходит изменение величины спроса в зависимости от изменения величины цены на товар?

3. Укажите виды доходов бюджета государства.

4. Объясните, в чем состоит различие между понятиями «менеджмент» и «маркетинг».

5. Укажите причины и виды безработицы населения.

 

Практическая работа № 13.

                                        Практическая работа  №13

Тема:«Социальная стратификация»

Цель занятия: ознакомление с понятиями «социальная стратификация», «страта»; формирование представлений о классах и формах  социальной стратификации;   оценка значения социальной стратификации.

 

Используемые материалы:

 Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Горелов А.А., Горелова Т. А. -4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2017., § 27.

 

                                       Теоретическая часть

Разделение людей на классы является социальной стратификацией. Графически социальная стратификация изображается в виде социального конуса (вертикали конуса и горизонтали конуса).

Существуют разные подходы к определению, что такое социальный класс. Например, К. Маркс полагал, что социальный класс - это самый общественный слой, выделяемый на основе определенных признаков (участие в производстве; отношение к частной собственности; характер труда и иные). Также существуют три формы социальной стратификации: экономическая, политическая и профессиональная. 

   

 

                                         Практическая часть

  На основании материала, представленного в § 27«Социальная стратификация» учебника обществознания, выполните следующие задания:

                                                   

                                                 Задание №1

     Изучите содержание параграфа на странице 169 и дайте определение понятию «социальная стратификация», «страта» и укажите три формы социальной стратификации и их критерии.

                                                         

                                                        Задание №2

    Проанализируйте классификацию социальных групп общества, предложенную У.Л. Уорнером (стр. 171) и заполните Таблицу № 1 «Классы стратификации»:                                                     

        

Таблица № 1 «Классы социальной стратификации»

 

Виды социальных классов   Лица, относящиеся к определенному социальному классу
1.Верхний высший класс  
2.Нижний высший класс  
3.Верхний средний класс  
4.Нижний средний класс  
5.Верхний низший класс  
4.Нижний низший класс  

                                                                                                                                      

 

                                              Задание №3

 

Проанализируйте формы социальной стратификации: экономическую, политическую и профессиональную (стр. 172 - 174) и дайте определение следующим понятиям: «экономическая стратификация», «политическая стратификация», «профессиональная стратификация».

 

                                       

Вывод: _________________________________________________________  

                                       Вопросы для вывода:

(В чем состоит значение социальной стратификации? Аргументируйте свой ответ в выводе.)

2. Темы теоретических занятий для самостоятельного изучения п о Учебнику

(Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Горелов А.А., Горелова Т. А. -4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.):

 

- параграф 31 «Виды и каналы социальной мобильности».

- параграф 29 «Социальный контроль и самоконтроль»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: