V. Физкультминутка(Слайд )

Конспект урока по теме: Золотое правило нравственности.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственных ситуаций, связанных с представлением о морали.

Задачи:

Личностные:

- развивать этические чувства как результата морального поведения;

- познакомить с моральными нормами с ориентацией на их выполнение;

- способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- учить оценивать собственные поступки и поступки других людей в соответствии с нравственно-этическими нормами.

Метапредметные:

- формировать умение высказывать суждения;

- учить осуществлять поиск и обработку информации.

Предметные:

- познакомить с «золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- формирование ценностного отношения к своим поступкам;

- учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.

Планируемые результаты:

- учащиеся узнают историю появления золотого правила нравственности, его формулировки;

- познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи;

- научатся применять золотое правило нравственности в межличностных отношениях.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица, которые озаряют все вокруг

II. Актуализация знаний.(Слайд 2)

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значение;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - Вам отдают,
Вы предаете - Вас предают,
Вы обижаете - Вас обижают,
Вы уважаете - Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли - Божественным светом…
Если не думал - подумай об этом!!!
© Олег Гаврилюк

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете так ли это на самом деле? Вспомните примеры из своей жизни.

- Как бы вы хотели, чтобы к вам относились люди?                                                             - А всегда ли вы так относитесь к людям

















III.Сообщение темы занятия.

-Ребята, мы сегодня поговорим о том, что каждый человек заслуживает уважения. Что нужно показать другому человеку, что он нам дорог, и как добиться его доверия и уважения. Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка? (Слайд 3 "Курочка ряба".)

- Верно, а почему дедушка бьёт по яичку топором? (Потому что оно золотое и они никак не могут его разбить.)

- А бывают ли золотые яички?

-  А что бывает золотым? (Кольца, серьги, цепочки. Изделия, сделанные из золота. (Слайд 4)

- Мы часто слышим выражения "У тебя золотое сердце", "У него золотые руки". Это значит, что сердца и руки у этих людей сделаны из золота?

- А какие еще образные словосочетаения со словом "золотой" вы знаете? (Слайд 5)

-Откройте учебник.Как звучит наша темы урока сегодня?

- Итак, тема нашего урока «Золотое правило нравственности».

Составим план урока

1) Почему появилось золотое правило нравственности.

2) Как формулируется золотое правило нравственности.

3) Как применять золотое правило нравственности в жизни.

У.: - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (ответы детей)

-Как вы понимаете слово нравственность? (работа по словарю)

Нравственность – это добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

- -Подумайте, как может звучать это правило?

-Давайте проверим

  «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». (Слайд 7)

- Почему появилось золотое правило?

- Как и когда появилось это правило? (ответы детей)

- Ответ на это вопрос возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. Найдите в тексте, какие правилам нравственности, по мнению великих мудрецов, должны были следовать люди. Об этом расскажут наши ребята.

Сообщения детей (дети рассказывают)

Ученик (слайд)

Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Ученик (слайд)

Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (Учитель Кун), который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодёжь любила старших». «Только добро ведёт к счастью».

Ученик (слайд)

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

Ученик (слайд)

Питтак - древнегреческий мудрец: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

5 ученик (слайд)

Фалес – греческий мудрец, философ и математик. «Представляйте себя на месте другого человека и откликайтесь на его нужды, как на свои собственные. Проявляйте нежность и заботу, как бы это не было трудно».

Ученик (слайд)

В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности

V. Физкультминутка(Слайд)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: