Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов

ПМ.02 Хранение и передача публикации цифровой информации

МДК.02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Учебная практика

Профессия: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Группа: 411

Дата проведения: 9.04.2020 г.

Время занятия: 6 часов

Тема: Поиск информации в сети Интернет

Цель работы:

1. Научиться использовать поисковые службы Интернет и поисковые серверы WWW для поиска необходимой информации.

2. Изучить типы поисковых серверов, язык запросов поискового сервера и технологию поиска.

Основные понятия: Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели. Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог.

Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:

1. сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;

2. индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;

3. рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:

· «Яndex» (www.yandex.ru)

· «Pамблер» (www.rambler.ru)

· «Google» (www.google.ru)

· «Апорт2000» (www.aport.ru)

Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.

Цель упражнения: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса. Задание: Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире. Порядок выполнения.

· Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

· В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.

· Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно или использовав сочетание клавиш Ctrl+N.

· Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.

· Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.

· С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

· Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

· Создать на рабочем столе папку «Практика», а в ней текстовый документ Microsoft Word – Интернет

· Делаем скриншот страницы

· С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

· Организуйте поиск, заполните таблицу:

Ключевая фраза Yandex Google Pамблер Апорт
Реки России        
Фото природы        
Музеи …..        
         
         
         
         
         
         
         

· Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами.

· Познакомьтесь с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организуйте поиск интересующей Вас информации и внесите результаты в таблицу.

Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска. Задание: Найти сайты школ Симферополя с помощью тематического поискового каталога. Примечание: Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.

Порядок выполнения.

· В интерфейсе поисковой системы найти список тематических категорий и, продолжая погружаться в тему поиска, дойти до списка конкретных Web-страниц.

· Если список страниц небольшой, выбрать среди них те ресурсы, которые лучше подходят для решения поставленной задачи. Если список ресурсов достаточно велик, необходимо в форме для поиска в строку ввода внести список ключевых, для уточнения поиска.

1 вариант. Поиск в каталоге LIST.RU.

· Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

· Ввести адрес http://www.list.ru в адресную строку обозревателя.

· В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам Образование - Наука - Школы – Школы г. Симферополя:

2 вариант. Поиск в каталоге WWW.RU.

1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

2. Ввести адрес http://www.www.ru в адресную строку обозревателя.

3. В форме для поиска перейти на русскоязычную версию сайта: щёлкнуть по ссылке Русская версия.

4. В форме для поиска убрать флажок Искать в английской версии (поскольку мы хотим найти русскоязычную информацию), щёлкнув мышкой по галочке в соответствующем окошке (галочка должна исчезнуть).

5. В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам (разделам) Наука и образование - Образовательные учреждения.

6. Для уточнения параметров поиска проделаем следующие действия:

· ввести в строку на форме для поиска ключевые слова, разделяя их написание пробелом: школа Симферополь;

· в форме для поиска под строкой ввода ключевых слов поставить флажок Искать в текущем разделе и убрать флажок Искать в английской версии;

· нажать кнопку Поиск для инициализации процесса поиска.

· По образцу, предложенному в задании 1, найти сайты школ по интересующему Вас профилю!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: