Схема технологического процесса в шиномонтажном участке

Объектом исследования является участок шиномонтажа на СТО.

Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля. Как стационарный, так и мобильный шиномонтаж на колесах проходит в несколько этапов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
Шиномонтаж, включает в себя:

cнятие/установку колеса на а/м

мойку колеса

диагностику и демонтаж

устранение проблемы, или замена резины

монтаж и балансировку

Это делается с помощью специальной пенообразующей жидкости. Или проще, покрышку просто опускают в бак с водой

После определения места повреждения покрышку помещают на шиномонтажный стенд. Простейший шиномонтажный стенд чаще всего представляет собой круглый вращающийся стол со специальными приспособлениями, которые позволяют значительно облегчить и упростить ремонт покрышки. Стенды существуют автоматические и полуавтоматические.

В качестве материала для починки покрышки обычно используют жгут или заплату.

Ремонт бескамерной шины жгутом заключается в следующем: определяется место повреждения, удаляется причина прокола, стенки повреждения покрывают клеем, жгут, совпадающий по диаметру с проколом, тоже, жгут помещается в отверстие прокола.

При ремонте покрышки с помощью заплаты первые два этапа, как и в предыдущем случае. Далее шлифуют место повреждения. На него наклеивается заплата из свежей резины. Производится вулканизация, наносятся канавки на протекторе.

На шиномонтажном участке выполняют следующие виды работ:

· Шиномонтаж колес;

· Балансировку;

· Вулканизацию;

· Правку дисков;

· Исправление покрышек от дефектов.

В зависимости от способа организации ремонта и типа ремонтируемых шин, можно выделить несколько видов шиномонтажа. Это давно привычные стационарные мастерские, и их аналог – мобильный шиномонтаж. Последний возник из-за ярко выраженной сезонной направленности этого бизнеса, предопределяющего, что большая часть заказов придется на конец осени или начало весны. Но невозможно организовать рентабельное предприятие, все

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
остальное время ограничиваясь ожиданием приезда в мастерскую водителя, получившего случайный прокол шины. Так шиномонтаж и стал на колеса. Обычно мобильный, или выездной шиномонтаж, представляет собой автофургон на базе небольшого грузовика, начинку которого составляет специальное шиномонтажное оборудование. А вот в соответствии с характером шин, требующих ремонта, этот вид автосервиса делится на легковой и грузовой шиномонтаж.

Профессиональные шиномонтажные станки и качественные расходные материалы для шиномонтажа являются важнейшим отличием серьезного профильного предприятия. По своему устройству оборудование для шиномонтажа и сопутствующих работ может быть компьютеризированным, автоматическим и полуавтоматическим. Так же оно делится на диагностическое, балансировочное, окрасочное и сварочное – согласно функционала.

Какие виды услуг оказываются в шиномонтажных мастерских? Балансировка колес – Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции каркаса шины, и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест, в протекторной части, а также в боковине. Кроме того, диск имеет отверстие под вентиль, который имеет в свою очередь собственную массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет добиться равного веса по всей окружности диска.

Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
Колёса рекомендуется балансировать после каждого шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам.

Как же происходит балансировка колес? Автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном оборудовании, предназначенном для устранения динамического дисбаланса. Очень хорошо, если агрегат позволяет балансировать колеса, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах – ступицах, дисках и др. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа контролируется динамометрическим ключом. Это самая общая схема.

Современное оборудование для шиномонтажа и технической диагностики позволяет совместить этот важный процесс с целым рядом других вспомогательных технических операций.

Вулканизация шин – вид их ремонта при различных повреждениях. Различают холодную и горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких температур. Для этого вида ремонта выпускается такой расходный материал, как «сырая резина» – вязкая, пластичная смесь, которая в процессе вулканизации превращается в настоящую резину, и заделывает повреждение.

Ремонт бескамерных шин не случайно выделяется в отдельный вид ремонта. Бескамерные шины обладают немалым перечнем достоинств, но ремонт таких шин – сложный процесс, имеющий уникальные технологии, отходить от которых нельзя. Начнем с того, что все монтажно-демонтажные работы необходимо проводить крайне аккуратно. Достаточно легкого повреждения бортовых закраин, и может произойти разгерметизация бескамерной шины. Ремонт такой шины выполняют только на специальном оборудовании. К примеру, для съема и установки лучше использовать шиномонтажный станок. Некоторые из таких станков поставляются в модификации TI, со встроенным устройством накачки бескамерных шин.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
Ремонт боковых порезов шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин. Прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит безопасность вождения автомобиля. Для ремонта боковых порезов шин нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.

Восстановление, ремонт и покраска дисков – услуга, пользующаяся популярностью у многих автомобилистов. Очень часто в продаже встречается только комплект дисков, покупка которых обойдется дороже, чем ремонт одного. Важно, чтобы технология ремонта не нарушала структуры металла; хорошо, если в ходе ремонта диска исключается его нагрев.

Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.

Накачка шин азотом – новинка, успевшая стать популярной во многих пунктах автосервиса и шиномонтажа, способная приятно удивить всех автолюбителей и водителей-профессионалов. Азот обладает рядом преимуществ перед воздухом. Это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола. Есть и другие преимущества – постоянное давление, замедление старения, исключение коррозии обода.

Прием покрышек для сезонного хранения, которое так трудно правильно организовать в условиях квартиры или обычного гаража, тоже становится услугой,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
которую предоставляют некоторые сервисные центры, владельцы подходящих складских помещений.

Что же отличает серьезную шиномонтажную организацию? Прежде всего, это высокая точность измерений, скорость работы, надежность и гарантия качества. Это становится возможным только благодаря труду настоящих специалистов-профессионалов, в комплексе с применением самых современных станков и инструментов для шиномонтажа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: