Цели: 1.Получить навыки расчета трехфазной цепи при соединении потребителей звездой при симметричной нагрузке и сопротивлением нулевого провода равным нулю двумя методами: графоаналитическим и символическим.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен
знать:
- что называется симметричной нагрузкой;
- порядок расчета данной задачи;
- правила построения векторной диаграммы и диаграммы на комплексной плоскости;
уметь:
- определять токи в каждой фазе, ток в нулевом проводе двумя методами: графоаналитическим и символическим;
Теория
Если токи в фазах равны и сдвиги фаз равны, то такая нагрузка будет называться симметричной
Пример решения задачи
|
RA=RB=RC
|
|
XA=XB=XC
I Решить задачу графоаналитическим методом
1. Определим общее сопротивление каждой фазы
2. Найдем фазное напряжение
3. Определим токи в каждой фазе
4. Определим сдвиги фаз
5. Для определения тока в нулевом проводе необходимо построить векторную диаграмму в масштабе.
Сначала вектора фазных напряжений, затем относительно них вектора фазных токов. При этом необходимо помнить, что при индуктивной и активно-индуктивной нагрузках ток отстает от напряжения на 90° и на угол j соответственно.
А при емкостной и активно-емкостной нагрузках ток опережает напряжение на 90° и на угол j соответственно.
При активной нагрузке ток и напряжение совпадают по фазе.
Чтобы определить ток в нулевом проводе складываем вектора фазных токов.
Если задача решена верно, то I0 должен быть равен нулю.