Определите авторскую позицию по выделенным в тексте проблемам. Сформулируйте авторскую позицию, а также запишите её, используя рекомендуемые речевые конструкции

ОПРЕДЕЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

(практика)

Задание №1.

Соотнесите содержание левого и правого столбика: подберите к каждому проблемному вопросу соответствующую авторскую позицию.

Проблемный вопрос

 

Авторская позиция
1. Какую роль в жизни человека играет воображение? А. Жизненные трудности, потрясения заставляют человека обратить внимание на истинные ценности Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.
2. Какими могут быть отношения учителя и ученика? Б. Внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. У человека, окружённого заботой, становится легче на сердце.
3. Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью? В. Заботясь о будущем своих детей, родители не всегда слышат их мнение и разделяют их интересы. Взрослым кажется, что они лучше знают, каким должно быть будущее их детей.
4. Что становится вехой между старой и новой эпохами в истории человечества? Г. Способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство…
5. В чём состоят особенности национального характера русского народа? Д. Каким бы трудным ни был нравственный выбор, стоящий перед человеком, нужно руководствоваться совестью, быть честным перед самим собой.
6. Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Е. Воспоминания о годах детства служат для человека источником радости, придают ему сил.
7. В чём проявляется любовь к своей профессии? Ж. Картины художников, таких как И.И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя вдеть её через приму художественного гения творца.
8. В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей? З. Русскому человеку свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше – в гений человечества.
9. Почему родители не понимают своих детей? И. Даже покидая свой дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный.
10. Почему возможность поддержки близких людей так значима для человека? К. Взрослея, человек должен прислушиваться к правильным словам окружающих людей, но поступать должен так, как считает нужным, принимая самостоятельные решения. Только преодолевая трудности, человек приобретает жизненный опыт.
11. Чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор? Л. Люди в годы войны ценою собственных жизней защищали свою Отчизну, дорогих и близких им людей, что, несомненно, является проявлением патриотизма.
12. В чём проявляется патриотизм в годы войны? М. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
13. В чём проявляется невнимательное отношение детей к своим родителям? Н. Способность позаботиться о близком человеке, поддержать его, помочь ему чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациям.
14. Как люди должны относиться к родному дому? О. Смену эпох определяют великие события, среди которых, например, первый полёт человека в космос.
15. Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? П. Человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества
16. На кого должен ориентироваться человек, когда он взрослеет, приобретает жизненный опыт? Р. Общность интересов может породить дружеские, неформальные отношения между учителем и учеником.

 

Задание №2

Определите авторскую позицию по выделенным в тексте проблемам. Сформулируйте авторскую позицию, а также запишите её, используя рекомендуемые речевые конструкции.

(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».

(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов...

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...

(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..

(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.

«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(30)Мне становится страшно.

— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.

— (33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».

(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых...

 

(По С. Сивоконю*)

Проблема Авторская позиция Авторская позиция с речевыми конструкциями
Проблема источника таланта творческой личности (Что является источником таланта человека (творческой личности)?)    
Проблема проявления творческой личности (Каким образом проявляет себя творческая личность?)    
Проблема служения своему делу (В чём проявляется преданность человека своему делу?)    

 

Задание №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: