Реклама – это оповещение потребителям различными способами для создания широкой известности кому (чему) – ни будь с целью их привлечения.
Для того чтобы туристскую фирму узнали, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Туристское агентство «Azimut Travel» ведет активную рекламную работу.
Наружная реклама – стенд с названием турагентства и перечислением главных направлений в туризме, которые они предлагают своим клиентам. А также реклама в различных печатных изданиях.
Основной упор делается на «уличную» рекламу (баннеры, раздача листовок, брошюр, флаеров и т.д.) и IT-рекламу (рассылки почтовых уведомлений, создание и продвижение рекламных групп в популярных социальных сетях и мессенджерах, таких как «ВКонтакте», «Мой мир», «Одноклассники», «Instagram», «Telegram» и др. размещение ссылок на сайт «azimut-travel.kz» на различных источниках).
|
|
Примеры рекламы см. в приложении 1.
Туристская документация
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в специальной технологической документации, полностью описывающей сам тур, процессы его воспроизводства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами РК. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристической продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров.
В соответствии с законами, турфирма «Azimut Travel» обязательно включает в каждый набор технологической документации для каждого тура следующие документы:
· технологическая карта туристского путешествия;
· график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;
· информационный листок в путевке туристского путешествия;
· бланки договоров с потребителями, турагентами (в соответствии с государственным законом «О туристской деятельности в Республике Казахстан»);
· договоры с партнерами-поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро);
|
|
· калькуляция и расчёт стоимости тура;
· описание маршрута;
· график движения по маршруту;
· карта - схема маршрута;
· текст путевой информации (для автобусных туров);
· описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заявок на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);
· тексты памяток для туристов;
· справочные материалы по маршруту.
На автобусных турах, организуемых турфирмой «Azimut Travel», заполняется утвержденный Министерством инвестиций и развития Казахстана, «Паспорт автобусного маршрута» (в зарубежном варианте - «Листки поездки»). Он отражает не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки.
Технологическая карта туристического путешествия - это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру[1;18].
В ряде случаев (в зависимости от специфики маршрута и обслуживания) некоторые пункты могут быть опущены.
Примеры документации в приложениях 2 и 3.
ГЛАВА II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ