А как Вы знаете сказки великого датского сказочника, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы, предложенных Вам конкурсов

Общешкольного конкурса - викторины сказок, посвящённых Международному дню детской книги и 215-летию со дня рождения датского писателя Г.Х. Андерсена

 

1. Общие положения:

Конкурс проводится в рамках международного дня детской книги и 215- летия со дня рождения датского писателя Х.К. Андерсена (1805–1875)

 

2. Цели и задачи Конкурса:

· Создание образовательно-развивающего пространства, способствую-щего изучению литературного наследия; развитие творческих способностей школьников;

· Привлечение внимания школьников к изучению произведений зарубежных авторов, работающих в сказочном жанре;

· Углубление знаний учащихся в области художественной литературы на основе знакомства с авторскими сказками и их персонажами;

· Раскрытие творческого потенциала талантливых детей;

· Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям разных народов;

· Развитие познавательного интереса и кругозора учащихся.

 

3. Условия проведения Конкурса:

3.1. Участники конкурса:

               1 возрастная группа – учащиеся 2-3 классов,

               2 возрастная группа – учащиеся 4-6 классов.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо ответить на вопросы конкурса- викторины (см.Приложение).

 Ответы необходимо прислать не позднее 12.04.2020 на электронную почту: n.zikina2010@yandex.ru (педагог-библиотекарь Зыкина Нина Ивановна)

 

Организация работы жюри.

 

Конкурсная комиссия (жюри) формируется Организаторами и определяет победителей в каждой возрастной группе.

 Жюри конкурса оставляет за собой право:

– присуждать не все призовые места;

– делить призовые места между конкурсантами;

– производить подсчет баллов;

– определять победителей и призеров конкурса.

Подведение итогов конкурса

ü Участие и победа в данном мероприятии учитывается в проекте «Самый классный класс».

ü Победители будут отмечены в официальной группе школы соц.сети ВКонтакте.

ü Победителями конкурса считаются работы, занявшие 1, 2, 3 места по каждой номинации.

ü Победителям Конкурса вручаются специальные дипломы в соответствующих номинациях.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Добрый день! Я пожелала вам доброго дня, доброго солнышка. Пожелайте и вы друг другу. Покажите свои ладони, потрите их друг о дружку. Что вы чувствуете? Тепло. Поделитесь своим добром, теплом друг с другом. А как можно это сделать? Конечно же, взявшись за руки... С добрым сердцем, хорошим настроением мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а какое? Сейчас узнаете!

Ребята, я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьёвщики. О, вы еще у меня поплачете, верзила вы эдакий! Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов – второклашек он выглядел нелепо. И все же его учитель ошибался. Как звали учителя, никто и теперь не помнит. А «непутёвого ученика» знают и любят дети всего мира.

Вы, конечно, догадались, что я говорю вам о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене, который родился 2 апреля 1805 года, без малого 215 лет тому назад в маленьком городке Оденсе в Дании. Его сказки любят читать и взрослые, и дети. По сказкам Андерсена сняты, художественные фильмы и мультфильмы.

А как Вы знаете сказки великого датского сказочника, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы, предложенных Вам конкурсов.

I. Конкурс «Узнай сказку по началу»

Как начинаются русские народные сказки? Конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…»

 

У Андерсена всё иначе. Помните ли вы, какие сказки открываются словами:

1. «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?»

2. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку»?

3. «Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»?

II. Конкурс «Узнай героя»

1. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже их фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее».

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше».

3. «Он восседал в своем золоченом кресле, читал – читал и поминутно кивал головой – ему очень приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду».

4. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп».

5. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …»

6. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма».

7. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием».

8. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье».

9. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…»

 III. Конкурс «Угадай сказку»

Вы должны определить, к какой сказке относятся подборки слов.

1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение.

2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода.

3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса.

4. Роза, соловей, горшочек, трещотка.

5. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия.

6. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф.

 

 IV. Конкурс «Знатоков»

 

1. В сказке Андерсена «Огниво» были собаки с разными глазами. Какими?

 

2. В сказке «Принцесса на горошине» есть эпизод: вечером в городские ворота постучали. Кто пошёл отворять?

 

3. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?

 

4. Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»?

 

5. Как король наградил обманщиков-портных, сшивших ему новое платье?

 

6. Какой документ потребовала у стойкого оловянного солдатика крыса?

 

7. Куда попали осколки зеркала Каю?

 

8. по какому признаку догадалась утка из сказки «Гадкий утёнок», что её непохожий на утят сын всё-таки не индюшонок?

 

9. Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте. Какие?

 

V. Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»

1. … узнать настоящую принцессу?

2. … у русалочки появилась пара стройных ножек?

3. … братья превратились из лебедей в принцев?

4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»?

5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами?

6. … появилась на свет Дюймовочка?

7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп?

8. … тебя приняли за турецкого бога?

9. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: