Правила чтения гласных в разных типах чтения

Читаем параграф с. 3-4, 7-11 учебника «Английский язык» А.П.Голубева и др.

Прочитав страницы, выполняем практическую работу  (Устно задания №1,2,3,4. Письменно задания №5,6,7,8) и скидываем на указанную электронную почту.              miheheeff1@mail.ru

Практическая работа №.1

Чтение буквосочетаний с согласными

Тема 1.2. Структура английского языка, правила чтения

Цель: совершенствование и развитие произносительных навыков, а также же навыков чтения, письменной и устной речи на английском языке.

Время выполнения – 1 час 30 минут

Содержание работы

 

Задание 1. Прочитайте следующие слова, отрабатывая звучание долгих и кратких гласных:

[i:] – we [wi:] мы, he [hi:] он, she [ʃi:] она, eat [i:t] питаться, seat [si:t] место для сиденья, be [bi:] быть, see[si:] видеть, three [θri:] три, people [pi:pl] люди, peace [pi:s] мир, free [fri:] свободный, teach [ti:tʃ] обучать,speak [spi:k] говорить, queen [kwi:n] королева.

 

[ɪ] – it [ɪt] оно, это, this [ðɪs] этот, sit [sɪt] сидеть, if [ɪf] если, live [lɪv] жить, begin [bɪʹɡɪn] начинать, invest[ɪnʹvest] вкладывать (капитал), Britain [ʹbrɪt(ə)n] Британия, English [ʹɪŋɡlɪʃ] английский язык, different[dɪfr(ə)nt] различный, king [kɪŋ] король.

 

[e] – men [men] люди, when [wen] когда, end [end] конец, health [helθ] здоровье, guest [ɡest] гость, ten[ten] десять, Wednesday [ʹwenzdɪ] среда, spend [spend] проводить, every [ʹevrɪ] каждый.

 

[æ] – man [mæn] человек, can [kæn] мочь, map [mæp] карта, land [lænd] земля, that [ðæt] тот, travel[ʹtrævəl] путешествие, Saturday [ʹsætədɪ] суббота, manners [ʹmænəz] (хорошие) манеры.

 

[ɑ:] – car [kɑ:] автомобиль, far [fɑ:] далеко, France [frɑ:ns] Франция, chance [tʃɑ:ns] шанс, father [ʹfɑ:ðə] отец, after [ʹɑ:ftə] после.

 

[ʌ] – one [wʌn] один, but [bʌt] но, must [mʌst] должен, London [ʹlʌndən] Лондон, come [kʌm] приходить,mother [ʹmʌðə] мать, above [əʹbʌv] выше, Sunday [ʹsʌndɪ] воскресенье, Monday [ʹmʌndɪ] понедельник,some [sʌm] некоторые, country [ʹkʌntrɪ] страна.

 

[ɔ:] – sport [spɔ:t] спорт, or [ɔ:] или, daughter [ʹdɔ:tə] дочь, four [fɔ:] четыре, for [fɔ:] для, horse [hɔ:s] лошадь, before [bəʹfɔ:] перед, all [ɔ:l] все, formal [ʹfɔ:ml] официальный, North [nɔ:θ] север.

[ɔ] – spot [spɔt] пятно, from [frɔm] из, от, was [wɔz] был, sorry [sɔrɪ] сожалеющий, hot [hɔt] горячий, shock[ʃɔk] шок, what [wɔt] что, clock [klɔk] часы, watch [wɔtʃ] часы, Scotland [ʹskɔtlənd] Шотландия.

 

[u:] – you [ju:] ты, do делать [du:], too [tu:] также, two [tu:] два, group [gru:p] группа, who [hu:] кто, soon[su:] скоро, choose [tʃu:z] выбирать, Tuesday [ʹtju:zdɪ] вторник, school [sku:l] школа.

 

[u] – full [ ful] полный, put [put] класть, good [gud] хорошо, push[puʃ] толкать, pull [pul] тянуть, book[buk] книга, look [luk] смотреть, foot [fut] нога.

 

[ə:] – girl [ɡə:l] девочка, work [wə:k] работа, world [wə:ld] мир, term [tə:m] семестр, learn [lə:n] изучать,Thursday [ʹθə:zdɪ] четверг, earth [ə:θ] земля, Sir [sə:] сэр.

 

[ə] – sister [ʹsɪstə] сестра, teacher [ʹti:tʃə] учитель, Russia [ʹrʌʃə] Россия, attend [əʹtend] посещать, surprise[səʹpraɪz] удивляться, сюрприз, America [əʹmerɪkə] Америка, England [ʹɪŋɡlənd] Англия, kingdom [kiŋdəm] королевство.

 

 

Задание 2. Прочитайте слова, отрабатывая звучание дифтонгов (двугласных), которые представляют собой как бы два слитно произнесенных гласных с ударением на первом элементе:

 

[eɪ] – they [ðeɪ] они, way [weɪ] путь, дорога, способ, day [deɪ] день, name [neɪm] имя, называть, stage[steɪdʒ] стадия, сцена, face [feɪs] лицо, aim [eɪm] цель, paper [ʹpeɪpə] бумага, газета, stay [steɪ] оставаться,say [seɪ] говорить, сказать, same [seɪm] тот же самый, Wales [weɪlz] Уэльс, great [greɪt] большой, огромный.

[aɪ] – I [aɪ] я, my [maɪ] мой, myself [maɪʹself] сам, eye [aɪ] глаз, guide [ɡaɪd] гид, проводник, die [daɪ] умирать, Friday [ʹfraɪdɪ] пятница, child [tʃaɪld] ребенок, why [waɪ] почему, primary [ʹpraɪmərɪ] первостепенный, начальный, private [praɪvɪt] частный.

[au] – now [nau] сейчас, how [hau] как, out [aut] вне, из, about [əʹbaut] около, down [daun] вниз, house[haus] дом, ground [ɡraund] земля, town [taun] город, South [sauθ] Юг.

[ɔɪ] – boy [bɔɪ] мальчик, oil [ɔɪl] масло, toilet [tɔɪlɪt] туалет, choice [tʃɔɪs] выбор, join [dʒɔɪn] соединять(ся),employ [ɪmʹplɔɪ] нанимать на работу, использовать.

[əu] – no [əu] нет, home [həum] дом, know [nəu] знать, cold [kəuld] холодный, road [rəud] дорога, low [ləu] низкий, only [ʹəunlɪ] только, nobody [ʹnəubodɪ] никто.

[ɪə] – ear [ɪə] ухо, near [nɪə] близко, clear [klɪə] ясный, чистый, theatre [ʹθɪətə] театр, real [rɪəl] реальный,ideal [aɪʹdɪəl] идеальный, zero [ʹzɪərou] ноль.

[ɛə] – air [ɛə] воздух, chair [tʃɛə] стул, there [ðɛə] там, their [ðɛə] их, where [wɛə] где, куда, parents[ʹpɛərənts] родители.

[uə] – tour [tuə] тур, путешествие, sure [ʃuə] уверенный, poor [puə] бедный, pure [pjuə] чистый, cure[kjuə] лечение, лекарство, during [ʹduərɪŋ] во время, mutual [ʹmju:tʃuəl] взаимный, usual [ʹju:ʒuəl] обычный, plural [ʹpluərəl] множественный.

Задание 3. Прочитайте слова, отрабатывая звучание трифтонгов, т.е. сочетаний дифтонгов с нейтральной гласной фонемой [ə]:

[eɪə] – player [pleɪə] игрок, layer [leɪə] слой, пласт, prayer [preɪə] проситель, молящийся.

[aɪə] – fire [faɪə] огонь, iron [aɪən] железо, утюг, society [səʹsaɪətɪ] общество, dialogue [ʹdaɪəlɔɡ] диалог,shire [ʃaɪə] графство, higher [haɪə] выше, via [vaɪə] через, Ireland [ʹaɪələnd] Ирландия, science [ʹsaɪəns] наука, variety [vəʹraɪətɪ] разнообразие.

[auə] – our [auə] наш, hour [auə] час, flower [flauə] цветок, tower [tauə] башня, towel [tauəl] полотенце,shower [ʃauə] душ, nowadays [nauədeɪz] сейчас, сегодня, power [pauə] сила, власть.

[əuə] – slower [sləuə] медленнее, ower [əuə] должник, goer [gəuə] ходок, follower [ʹfɔləuə] последователь, поклонник.

[ɔɪə] – employer [ɪmʹplɔɪə] работодатель, royal [rɔɪəl] королевский, roalist [ʹrɔɪəlɪst] роялист, destroyer[dɪʹstrɔɪə] разрушитель.

Правила чтения гласных в разных типах чтения

Чтение гласной буквы в ударном слоге зависит от типа слога. Принято делить 4 типа слога:

I тип – открытый слог (т.е. слог, оканчивающийся на гласную букву);

II тип – закрытый слог (т.е. слог, оканчивающийся на согласную букву);

III тип – слог с буквой r (т.е. ударная гласная + r);

IV тип – слог с сочетанием re (т.е. ударная гласная + re).

Задание 4. Прочитайте следующие слова по вертикали, а затем по горизонтали, отрабатывая правила чтения гласных в различных типах слога.

Aa [eɪ] [æ] [ɑ:] [ɛə] [ə]

lame gave late made game hate am back land apple man hat dark car mark arm card

far care dare bare rare share declare ago about sofa above historical legal

Oo [əu] [ɔ] [ɔ:] [ɔ:] [ə] [əu]

Home hope go rose nose open god on dog shop clock cod or nor port short lord order ore

Store shore core bore before tomato photo potato negro zero metro

Ee [i:] [e] [ɜ:] [ɪə] [ə] [ɪ]

He she we see week agree get egg let ten men tent term verb nerve serve prefer person mere

Sphere severe career period material begin return ticket sister present absent

Ii/ Yy [aɪ] [ɪ] [ɜ:] [aɪə] [ɪ]

I time five my fly cry it ill milk wish myth symbol sir bird first dirty Byrn myrtle hire

Wire tire satire tired lyre engine sorry family music public English

Uu [ju:] [ʌ] [ɜ:] [juə] [ə] [ju:]

Due tube use union student pupil but cup under fun butter sun fur burn nurse purple return

Turkey curelure during curious secure endure success difficult upon product cucumber luxury

Задание 5. Прочитайте следующие слова и сгруппируйте их в 4 колонки по правилам чтения гласных букв в ударном слоге.

Rome, summer, China, art, spring, duty, try, well, bore, time, severe, term, spoke, store, parents, enter, tired, winter, whole, spire, plane, short, be, atmosphere, hard, supper, smoke, alert, fond, plan, burst, wish, farm, compare, came, corn, dirt, tree, human, hurt, fell, miss, North, fare, hope, satire.

Задание 6. Распределите слова согласно их звучанию. Незнакомые слова уточните в словаре с транскрипцией:

artist, garden, country, March, fun, money, part, mother, heart, far, butter, love, dark, husband, son, cut, luck, hard, carpet

[ɑ:] [ʌ]
   

Задание 7. Распределите слова согласно их звучанию. Незнакомые слова уточните в словаре с транскрипцией:

that, month, then, thin, they, with, birthday, think, another, maths, bathroom, those, thing, tooth, fourth, weather, there, three, that, both, brother

[θ] [ð]
   

Задание 8. Распределите слова согласно их звучанию. Если в слове сразу два звука, занесите его в обе колонки. Незнакомыесловауточнитевсловарестранскрипцией:

size, say, sit, east, times, glasses, these, style, please, certainly, zoo, August, dress, places, suit, rose, husband, easy, words, always, police, pencil

[s] [z]
   

Форма предоставления отчета: Устно и письменно в тетради.

 

Критерии оценки:

«5» - 100-90 % лекических единиц

«4» - 70-89 % лекических единиц

«3» - 50-69 % лекических единиц

Список рекомендуемой литературы:

1. Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 319 с.

2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2008. - 256

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с

4. Ломаев Б.Ф., Томских Г.П., Михина А.Э. English: Your way. Практический курс английского языка. Чита, 2011. – 300с.

5. Интернет – ресурсы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: