В первой главе Курсовой работы студент должен показать свое знание экономической составляющей технического обслуживания и ремонта гражданской авиатехники, а именно:
1. Понятие и сущность ТОиР. Виды ТОиР, формы ТОиР.
2. Концепции проведения ТОиР (block-check concept, semi-equalized, fully-equalized). Факторы, влияющие на выбор концепции.
3. Показатели эффективности работы службы ТОиР – DR, AA, DMC, MC.
4. Стоимость жизненного цикла пассажирского самолета, роль грамотно организованного послепродажного обслуживания в минимизации стоимости жизненного цикла самолета.
Глава 2 - расчетная
2 глава курсовой работы состоит из 2 частей:
1. Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.
2. Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.
Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.
На основании исходных данных, представленных ниже, необходимо рассчитать затраты на отдельные составляющие стоимости жизненного цикла двух самолетов Airbus 320, которые взяты в лизинг, для того чтобы выполнять рейсы Москва-Варшава и Варшава-Москва. а именно MC и Delays&cancellation за 5 лет эксплуатации пассажирского самолета, приблизительно оценить порядок затрат за срок службы самолета (30 лет) в отдельных пунктах задания.
|
|
Исходные данные:
Период эксплуатации самолета: 5 лет
ВС сразу после А и С check.
Воздушные суда должны быть возвращены после А и С check.
Самолеты без гарантии (т.е. старше 3 лет)
Коэффициент (технической) готовности (точность выдерживания расписания вылетов): 95 % (надежность) Aircraft Technical Dispatch Reliability
Готовность ВС к вылету: 90 % (доступность, исправность) Aircraft Availability
График: 4 полета в день по 2,5 часа каждый
Один самолет базируется в Москве, другой в Варшаве
Показатели форм технического обслуживания:
Line Maintenance (оперативное техническое обслуживание)
· Daily должны выполняться каждые 24 часа (предпочтительно ночью) – 2 человеко-часа лицензированного механика.
· Weekly должны выполняться каждые 7 дней – 2 человеко-часа лицензированного механика.
· Незапланированные события оперативного обслуживания - 2 человеко-часа лицензированного механика в день.
Base Maintenance (базовое техническое обслуживание)
· A check каждые 750 часов полета Flight Hours (FH), стоимостью 15 000 +100X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 2 дня. Здесь и далее Х – номер студента по списку в журнале группы.
· C check каждые 24 месяца, стоимостью 150 000 +1000X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 3 недели.
Параметры для определения расходов
|
|
Стоимость Line maintenance в час: 100+Х $
Средняя стоимость задержки: 20 000 + 100X $ / задержка
Стоимость заменяющего самолета A 320: 5 000+10X $ / FH
Задание
Часть 1
Определить техническое обслуживание воздушного судна, требуемое на первый год и 5 лет эксплуатации.
Необходимо вычислить:
1) Сколько дней самолет будет проводить на земле для планового и внепланового технического обслуживания?
2) Сколько летных часов и циклов два самолета достигнут в течение 5 лет?
3) Сколько потребуется человеко-часов для Line Maintenance для двух самолетов в первый год и за 5 лет?
4) Сколько A и C check будет выполняться для двух самолетов в первый год и за 5 лет?
Часть 2
Вычислить некоторые затраты на техническое обслуживание.
1) Какие будут затраты на оперативное техническое обслуживание (Line Maintenance) в месяц, за первый год и пять лет для двух ВС?
2) Какие будут затраты на A checks за первый год и пять лет для двух ВС?
3) Какие будут затраты на C checks за первый год и пять лет для двух ВС?
4) Какая будет стоимость обслуживания компонентов для двух самолетов ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет?
5) Каковы будут расходы на резервируемые формы технического обслуживания (Maintenance Reserves) ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет для двух самолетов?
6) Каковы будут прямые расходы на техническое обслуживание DMC (direct maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для двух самолетов?
7) Каковы будут общие затраты на техническое обслуживание (maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для этих двух самолетов?
Часть 3
Необходимо рассчитать:
1) Какие будут затраты на заменяющий самолет, когда используемые 2 ВС будут находиться на земле за 5 лет, за 30 лет?
2) Сколько задержек из-за технических проблем ожидается для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?
3) Какова величина издержек из-за технических проблем для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?
4) Сколько составляют издержки на ТО и издержки из-за технических проблем за 5 лет, за 30 лет.
Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.
В данном разделе необходимо рассчитать затраты на MC и Delays&cancellation за 5 лет исходя из разных значений DR и AA, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Значения DR и AV
Значение DR в % | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 |
Значение AV в % | |||||||||
85 | |||||||||
86 | |||||||||
87 | |||||||||
88 | |||||||||
89 | |||||||||
90 | |||||||||
91 | |||||||||
92 | |||||||||
93 |
Требования к стилю изложения текста
Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Студенту следует помнить, что научный стиль изложения предполагает точность, ясность, краткость. Зачастую стремление приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что чаще всего свидетельствует о неясности мысли, усложняет понимание того, что на самом деле хотел сказать автор. Как правило, в квалификационных работах повествование ведется от имени третьего лица («по мнению автора…» или «автор считает необходимым…») или от первого лица множественного лица («по нашему мнению…», «мы полагаем….»)
|
|