Глава 1 – Теоретическая

В первой главе Курсовой работы студент должен показать свое знание экономической составляющей технического обслуживания и ремонта гражданской авиатехники, а именно:

1. Понятие и сущность ТОиР. Виды ТОиР, формы ТОиР.

2. Концепции проведения ТОиР (block-check concept, semi-equalized, fully-equalized). Факторы, влияющие на выбор концепции.

3. Показатели эффективности работы службы ТОиР – DR, AA, DMC, MC.

4. Стоимость жизненного цикла пассажирского самолета, роль грамотно организованного послепродажного обслуживания в минимизации стоимости жизненного цикла самолета.

Глава 2 - расчетная

2 глава курсовой работы состоит из 2 частей:

1. Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.

2. Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.

Расчет отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета.

На основании исходных данных, представленных ниже, необходимо рассчитать затраты на отдельные составляющие стоимости жизненного цикла двух самолетов Airbus 320, которые взяты в лизинг, для того чтобы выполнять рейсы Москва-Варшава и Варшава-Москва. а именно MC и Delays&cancellation за 5 лет эксплуатации пассажирского самолета, приблизительно оценить порядок затрат за срок службы самолета (30 лет) в отдельных пунктах задания.

Исходные данные:

Период эксплуатации самолета: 5 лет

ВС сразу после А и С check.

Воздушные суда должны быть возвращены после А и С check.

Самолеты без гарантии (т.е. старше 3 лет)

Коэффициент (технической) готовности (точность выдерживания расписания вылетов): 95 % (надежность) Aircraft Technical Dispatch Reliability

Готовность ВС к вылету: 90 % (доступность, исправность) Aircraft Availability

График: 4 полета в день по 2,5 часа каждый

Один самолет базируется в Москве, другой в Варшаве

Показатели форм технического обслуживания:

Line Maintenance (оперативное техническое обслуживание)

· Daily должны выполняться каждые 24 часа (предпочтительно ночью) – 2 человеко-часа лицензированного механика.

· Weekly должны выполняться каждые 7 дней – 2 человеко-часа лицензированного механика.

· Незапланированные события оперативного обслуживания - 2 человеко-часа лицензированного механика в день.

Base Maintenance (базовое техническое обслуживание)

· A check каждые 750 часов полета Flight Hours (FH), стоимостью 15 000 +100X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 2 дня. Здесь и далее Х – номер студента по списку в журнале группы.

· C check каждые 24 месяца, стоимостью 150 000 +1000X $ (включая незапланированные работы), продолжительность 3 недели.

Параметры для определения расходов

Стоимость Line maintenance в час: 100+Х $
Средняя стоимость задержки: 20 000 + 100X $ / задержка
Стоимость заменяющего самолета A 320: 5 000+10X $ / FH



Задание

Часть 1

Определить техническое обслуживание воздушного судна, требуемое на первый год и 5 лет эксплуатации.

Необходимо вычислить:

1) Сколько дней самолет будет проводить на земле для планового и внепланового технического обслуживания?

2) Сколько летных часов и циклов два самолета достигнут в течение 5 лет?

3) Сколько потребуется человеко-часов для Line Maintenance для двух самолетов в первый год и за 5 лет?

4) Сколько A и C check будет выполняться для двух самолетов в первый год и за 5 лет?

Часть 2

Вычислить некоторые затраты на техническое обслуживание.

1) Какие будут затраты на оперативное техническое обслуживание (Line Maintenance) в месяц, за первый год и пять лет для двух ВС?

2) Какие будут затраты на A checks за первый год и пять лет для двух ВС?

3) Какие будут затраты на C checks за первый год и пять лет для двух ВС?

4) Какая будет стоимость обслуживания компонентов для двух самолетов ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет?

5) Каковы будут расходы на резервируемые формы технического обслуживания (Maintenance Reserves) ежемесячно, ежегодно и в течение 5 лет для двух самолетов?

6) Каковы будут прямые расходы на техническое обслуживание DMC (direct maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для двух самолетов?

7) Каковы будут общие затраты на техническое обслуживание (maintenance cost) в течение первого года и за 5 лет для этих двух самолетов?

Часть 3

Необходимо рассчитать:

1) Какие будут затраты на заменяющий самолет, когда используемые 2 ВС будут находиться на земле за 5 лет, за 30 лет?

2) Сколько задержек из-за технических проблем ожидается для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?

3) Какова величина издержек из-за технических проблем для двух самолетов в течение 5 лет и 30 лет?

4) Сколько составляют издержки на ТО и издержки из-за технических проблем за 5 лет, за 30 лет.

Моделирование отдельных составляющих стоимости жизненного цикла пассажирского самолета в зависимости от показателей надежности и исправности.

В данном разделе необходимо рассчитать затраты на MC и Delays&cancellation за 5 лет исходя из разных значений DR и AA, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Значения DR и AV

Значение DR в %

90

91

92

93

94

95

96

97

98

Значение AV в %
85                  
86                  
87                  
88                  
89                  
90                  
91                  
92                  
93                  

Требования к стилю изложения текста

Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Студенту следует помнить, что научный стиль изложения предполагает точность, ясность, краткость. Зачастую стремление приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что чаще всего свидетельствует о неясности мысли, усложняет понимание того, что на самом деле хотел сказать автор. Как правило, в квалификационных работах повествование ведется от имени третьего лица («по мнению автора…» или «автор считает необходимым…») или от первого лица множественного лица («по нашему мнению…», «мы полагаем….»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: