Родителям предлагается выбрать на свой вкус игрушку и прорекламировать её так, чтобы купили. Игрушки: кукла Барби, пирамидка, пупсик, робот, плюшевый мишка, динозавр.
Вывод: в современном мире много встречается так называемых «антиигрушек», в которой содержится идея самообладания, а не радостного постижения мира. Черепашки – ниндзя, трансформеры – роботы, Бетмен, Человек – паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемые в жизни по отношению к более слабым - животным и маленьким детям. А почему Барби – «антиигрушка»? Современные Барби, имея различные имена, очень похожи друг на друга. Ребёнок оказывается на путях стереотипов и навязывания определённого образа жизни и мировоззрения. Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой – комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. Не все игрушки полезны.
Обратная связь.
Прощание «Я желаю..»
Тема "Игра в жизни ребенка".
Семинар-практикум для родителей.
|
|
Задачи: познакомить родителей с особенностями игры детей раннего возраста. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка. Вовлечь родителей в игровую деятельность.
Материалы: маркер, ватман (доска), листы с незаконченными предложениями.
1.Игра с родителями "Комплимент ".
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент.
2.Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра?"
Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка
3. "Закрытое анкетирование".
Ведущий раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:
-Мой ребёнок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребёнка…
4. Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?"
- Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Ведущий делает вывод, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
5.Блиц- опрос родителей "Лучший знаток игровой деятельности ребёнка"
Вопросы:
-Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
-Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?
-Можно ли играть с ребёнком в карты?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?
|
|
6.Обсуждение "Особенности игры с детьми женщин и мужчин".
Родители по желанию высказывают своё мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребёнком.Воспитатель в столбик записывает на доске эти характеристики. В заключении родителям предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребёнком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр.
Обратная связь.
Прощание
Тема «В царстве упрямства и капризов».
Семинар – практикум.
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру родителей.
Материалы: мяч,
1.Приветствие: игра – ассоциация «Кризис - это…»
Ведущий бросает родителям мяч с просьбой продолжить предложение: «Кризис – это…».
Комментарий: прослушав все ответы родителей, ведущий делает вывод, что чаще всего слово «кризис» ассоциируют с чем – то негативным, требующим внимания и терпения.
Упражнение «Трудности воспитания детей раннего возраста».
Родители объединяются в подгруппы и составляют список трудностей при взаимодействии с детьми раннего возраста.
Мини – лекция «Кризис трех лет»
К трем годам вы начинаете замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Чаще родители растеряны и раздражены. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.