Рамка с английскими булавками

Материал: квадратная рамка размером 30x30 см; к рамке прикреплена ткань, состоящая из двух половинок. Половинки ткани соединены четырьмя английскими булавками, расположенными горизонтально. Для удобства действий с булавками ткань разделе­на пополам также и в горизонтальном направлении, так что она состоит из двух одинаковых частей — верхней и нижней, на каж­дой из которых имеется по две булавки.

Цели: прямая — ребенок учится расстегивать и застегивать ан­глийские булавки; косвенная — анализ сложных движений, запо­минание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности.

Презентация: 1. Учитель говорит: «Тебе нравится эта рамка с бу­лавками? Ты можешь взять ее и отнести на стол». Он указывает ребенку нужную рамку.

2. Ребенок приносит рамку на стол. Учитель садится за стол справа, ребенок — слева. Рамку кладут на стол так, чтобы кромка правой поло- винки ткани была обращена к ребенку.

Примечание: во время презентации учитель работает с двумя булавка­ми на верхней части ткани. Каждое действие он повторяет сначала с верхней, а затем с нижней булавкой.

3. Большим и указательным пальцами правой руки учитель поворачи­вает булавку вокруг горизонтальной оси так, чтобы ее острие оказалось снизу. Указательным пальцем правой руки учитель легко нажимает на круглый конец булавки справа, так что головка булавки сдвигается вле­во. Указательным и средним пальцами левой руки он одновременно при­держивает ткань ниже булавки.

4. Большим и указательным пальцами левой руки учитель придержи­вает головку булавки сверху. Указательным пальцем правой руки он бе­рется за верхний стержень булавки, припаянный к ее головке, а боль­шим пальцем — за нижний подвижный стержень булавки.

5. Большим пальцем правой руки учитель нажимает на нижний стер­жень булавки и освобождает ее острие. Он убирает обе руки и говорит ребенку: «Булавка расстегнута».

6. Большим и указательным пальцами правой руки учитель берется за круглый конец булавки справа и тянет за него вправо, пока острие бу­лавки полностью не выйдет из ткани. Указательным и средним пальцами левой руки он одновременно придерживает ткань внизу под булавкой.

7. Учитель берется за головку булавки большим и указательным паль­цами левой руки сверху, указательный палец правой руки кладет на стер­жень булавки, припаянный к ее головке, а большим пальцем правой руки нажимает на подвижный стержень булавки рядом с острием, пока булавка не застегнется. Он откладывает булавку в сторону.

8. Когда обе булавки расстегнуты, обе половинки верхней части тка­ни открывают, затем закрывают.

9. Учитель говорит: «А сейчас мы снова приколем булавки». Он берет булавку тем же способом, что и в п. 7, и проделывает все действия, описанные в этом пункте, пока не расстегнет булавку.

10. Указательный и средний пальцы левой руки учитель подкладывает под ткань у ее верхней кромки посередине и плотно прижимает ткань сверху большим пальцем левой руки. Правой рукой учитель берет булав­ку за ее круглый конец и вкалывает ее в ткань так, чтобы булавка распо­лагалась горизонтально.

11. Повторяя действия п. 7, учитель застегивает булавку. Указательным пальцем левой руки учитель легко нажимает на головку булавки слева и немного сдвигает ее вправо так, чтобы оба ее конца выступали из-под ткани примерно на одинаковое расстояние. Он говорит ребенку: «Булав­ка застегнута».

12. Когда обе булавки застегнуты, учитель предлагает ребенку повто­рить упражнение самостоятельно.

Особый интерес: расстегивание и застегивание булавки; прикалывание булавки к ткани; острие булавки.

Контроль ошибок: булавки расположены криво; ткань на­тянута недостаточно туго; булавка не застегнута.

Упражнение: расстегивание и застегивание булавок разной величины и формы.

Расширение словарного запаса: «булавка», «головка булавки», «острие», «приколоть», «расстегивать», «застегивать».

В о з р а с т: около 4 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: